Министр культуры РФ Владимир Мединский согласился с критикой фильма «Взломать блогеров», где главные роли сыграли популярные среди подростков ведущие YouTube-каналов Ивангай, Саша Спилберг и Марьяна Ро. Глава ведомства также поручил провести проверку расходования бюджетных средств на производство картины.
Глава ведомства обозначил свою позицию, поскольку деньги на производство киноленты выделил государственный Фонд кино. Кроме того, Мединский заметил, что «Взломать блогеров» широко обсуждали в интернете.
«Ситуация обсуждалась в интернете, произошла ошибка, очевидно, что это творческая неудача».-Владимир Мединский, министр культуры РФ
На фоне обсуждения фильма «Взломать блогеров» Мединский остался недоволен отбором кинолент, которые финансирует государство. Критерии такого отбора, по мнению главы Минкульта, необходимо ужесточить.
21 января Мединский обратил внимание на киноленту после жалобы в Твиттере. К министру обратился пользователь «Пикабу», указал на низкий рейтинг фильма и попросил провести проверку.
Мединский оперативно ответил фолловеру и пообещал проверить, как на «Взломать блогеров» расходовали бюджетные средства.
19 января на «Взломать блогеров» обратил внимание видеоблогер Евгений Баженов под ником BadComedian, который известен своими обзорами отечественных фильмов. В 37-минутном ролике на своём YouTube-канале он раскритиковал киноленту за актёрскую игру, сюжет и спецэффекты.
Баженов выяснил, что на момент подачи заявки на финансирование в Фонд кино фильм назывался «Волшебник ОС» и задумывался как современная адаптация «Волшебника страны Оз». Однако в конечном фильме от изначальной концепции, похоже, отказались.
Более того, блогер обнаружил несколько моментов, странных для детской картины: например, сцену избиения главными героями виртуального помощника, которое приводит к позитивным последствиям.
BadComedian рассказал, что глава студии «Базелевс» Тимур Бекмакбетов совместно с отцом героини фильма Саши Спилберг Александром Балковским владеет агентством рекламы блогеров.
«У Тимура Бекмакбетова огромное влияние в Фонде кино. И, видимо, в совете Фонда нет человека с яйцами, который готов был бы перечить. Поэтому на большинство проектов Тимура деньги выделяют».-видеоблогер BadComedian
Как указано на сайте «КиноПоиска», бюджет «Взломать блогеров» составил 35 миллионов рублей. По подсчётам издания «Бюллетень кинопрокатчика», в прокате картина заработала почти 7,2 миллиона рублей. Производством фильма занималась студия «Базелевс» Тимура Бекмакбетова, который в 2015 году снял схожий по стилистике «Убрать из друзей».
Юных видеоблогеров Ивангая (10 миллионов подписчиков), Сашу Спилберг (4 миллиона) и Марьяну Ро (4 миллиона) называют одними из самых популярных в российском сегменте интернета. Среди основной их аудитории — школьники от 10 до 14 лет.
Премьере фильма с участием видеоблогеров предшествовало несколько спорных ситуаций: к примеру, некоторые пользователи интернета расценили заявление Ивангая о расставании с Марьяной Ро как пиар предстоящего фильма.