Не так давно в Красноярске прогремели новости о том, как в отсутствие хозяев строители снесли их дома со всем имуществом и пятью домашними животными.
В эти выходные история повторилась, но уже в присутствии хозяев.
На улице Волочаевской ведутся работы по строительству дороги от нового моста до основных магистралей. Дома, находящиеся в районе строительства, расселяют. Однако не смотря на то, что не со всеми жителями жилищный вопрос улажен, работы ведутся уже несколько месяцев. При этом уже неоднократно дома сносились без ведома хозяев.
3 сентября по адресу Волочаевская, 10 неизвестные заблокировали входную дверь, чтобы хозяева не смогли выйти, и разрушили их надворовые постройки.
Вину за случившееся собственники возложили на строительную компанию «Сибиряк», отмечая, что в их адрес неоднократно поступали угрозы от представителей подрядных организаций, занимающихся строительством развязки. При этом, представители власти и управления строительной компании пояснили, что не имеют понятия о том, кто это сделал.
Как утверждают очевидцы, это произошло в четыре часа утра. Также сообщается, что двери дома, в котором проживают собственники, были заблокированы с внешней стороны. Якобы, строители хотели снести вместе с постройками дом, в котором на тот момент находились хозяева, однако, их вызволили соседи. Помимо этого, во время несанкционированного сноса погибла собака.
В свою очередь представители компании «Сибиряк» рассказали ИА 1-LINE, что не имеют никакого отношения к случившемуся.
«Это факт еще установить никто не может — какого именно числа это произошло. Знаем что снесли. А, кто и когда — нет. Но это не наши рабочие или представители подрядных организаций, работающих на объекте», - рассказал помощник генерального директора УСК «Сибиряк» Анна Зыкова.
Вот что рассказывает собственница участка и дома — Еленой Шкуровой.
«Я прожила здесь 11 лет и наш дом попал под снос, о чем нас предупредили в 2016 году. Но факт того, что не было никаких решений, и никто нам не предлагал ни жилья взамен, ни деньги. С мая у нас началось давление на меня, определенно, чтобы здесь проложить трубу, снести дом, и проложить дорогу. В итоге мне пришлось дойти до Владимира Путина и дом был поставлен на контроль. В администрации сказали, что всё будем решать на законных основаниях через судебное решение», — рассказала пострадавшая.
Представители мэрии пояснили, что также не имеют никого отношения к сносу.
«Администрация Красноярска сейчас судится с владельцем дома и этого участка на Волочаевской. Администрация города решает этот вопрос в рамках правового поля, а о сносе или о том, кто бы это мог сделать, у нас никакой информации нет», - пояснила консультант отдела по взаимодействию со СМИ администрации Красноярска Виктория Чернова.
Между тем, в красноярской полиции, что от хозяйки надворных построек поступило заявление о нанесении ущерба ее имуществу.
По словам женщины, после этого представители «Сибиряка» начали ей угрожать, говоря что «Мы тебя снесем. Мы тебя закатаем». По итогу, ранним утром кто-то подпер ее дверь лавочками и двигателем от мотоцикла, после чего «оранжевый экскаватор» начал крушить постройки.
Разрушено было несколько строений, включая баню, сарай и туалет. Также пострадали находившиеся внутри личные вещи. Как рассказал один из соседей потерпевшей, сумевший заснять происходящее и открывший запертой женщине дверь на улицу, шум работы строительных машин он услышал случайно, так как жители чуть ли не каждую ночь ожидают нападений на свою собственность.
Жители близлежащих домов также поделились информацией о том, что в разрушенном сарае находился баллон с пропаном и канистра с бензином. Когда кран начал свою работу, ковшом был зацеплена ёмкость с газом, который не взорвался по счастливой случайности.
В этой истории интересно то, что никто не берет на себя вину за случившееся, все заявляют, что не имеют к этому никакого отношения: администрация города, Сибирская генерирующая компания, которая прокладывает там теплотрассу, Строительная компания "Сибиряк" - генеральный подрядчик - все отрицают свою причастность.
По словам потерпевшей, ее неоднократно угрожали "закопать", но она не думала, что угрозы реальны. Также она утверждает, что ни деньги, ни другое жилье ей никто не предлагал, поэтому она не может покинуть дом.