В Госдуме сегодня началась осенняя сессия. Первое пленарное заседание открыл председатель палаты Вячеслав Володин. В своем выступлении он обозначил основные направления работы в новом парламентском сезоне.
«Прежде всего, законодательное обеспечение послания президента — это наш приоритет», — подчеркнул спикер Госдумы, отметив, что именно в осеннюю сессию предстоит завершить законодательное обеспечение Послания. Володин обратился к правительству и думским комитетам с задачей активизации работы по этому направлению, а также предостерег депутатов от создания законодательных «завалов», отметив, что нижней палате парламента не нужны «долги и проблемы, которые накопятся».
Одним из следующих приоритетов Государственной Думы стало принятие федерального бюджета на следующий год и плановый период. Уже в ближайшее время депутаты приступят к консультациям с правительством по этому направлению.
Также Вячеслав Володин отметил, что в этой сессии Госдума формирует повестку своей работы, основываясь на социологических опросах. "Граждане определили наиболее значимые вопросы осенней повестки. В их числе — законопроекты об обращении с животными, о безопасности дорожного движения, о носителях русского языка", — сказал спикер.
Кроме того, председатель Госдумы призвал перераспределить нагрузку между комитетами, чтобы повысить качество законотворческой работы депутатов. Володин подтвердил, что развитие институтов парламентского контроля и парламентских слушаний останется одной из ключевых задач работы палаты, а также обратился к вопросу о расширении полномочий Счетной палаты.
Во время осенней сессии Госдума будет поддерживать и расширять межпарламентское сотрудничество. В рамках него одним из самых значимых событий станет предстоящая в середине октября ассамблея Межпарламентского союза – старейшей и авторитетнейшей международной парламентской организации, которая пройдет в Северной столице. Фактически можно говорить о глобальном съезде парламентариев, констатировал Володин.
Заканчивая свое обращение к депутатам, спикер также подчеркнул необходимость повышения эффективности молодежного парламентаризма.