Самыми эффективными мерами антитабачной кампании российские курильщики считают повышение цен на сигареты и запрет на курение в общественных местах. При этом их не заставили задуматься об отказе от вредной привычки ни ограничение на показ сцен с сигаретами в кино, ни продажа пачек в закрытых витринах, ни устрашающие картинки на упаковках. К таким выводам опроса пришли эксперты независимого аналитического агентства Magram Market Research.
Исследование агентства Magram Market Research проводилось в августе в городах России. В опросе приняли участие 1,8 тыс. мужчин и женщин от 18 до 64 лет с разным стажем курения.
83% респондентов сказали, что на интенсивность их курения и решение бросить эту привычку никак не повлияло ограничение на показ сцен с сигаретами в кинофильмах. 78% отметили, что ничего не изменила продажа сигарет в закрытых витринах.
Более весомыми аргументами в пользу сокращения количества выкуриваемых сигарет или отказа от них стали запрет на курение в общественных местах (40% опрошенных) и повышение акцизов, которое привело к увеличению цены на табачную продукцию (33%).