Армянский инженер и предприниматель Давид Геворгян озвучил стоимость произведенного им электромобиля. Машина обойдется в пять тысяч долларов США, однако конкретно представленный образец не продается.
Одной из самых интересных новинок проходящей в Ереване тринадцатой ежегодной технологической выставки DigiTec-2017 стал беспилотный электрический автомобиль, построенный армянским инженером и предпринимателем Давидом Геворгяном. Представленный прототип способен разгоняться до 90 км/ч, а одной подзарядки хватает, чтобы проехать 40–50 км. В планах у инженеров довести этот показатель до 200 км. Заряжается автомобиль 2–3 часа.
Электромобиль имеет видеокамеру, радар и другое оборудование, позволяющее производить замеры расстояний. Машина способна выявлять объекты, замерять углы, а также определять скорость других участников движения. На данный момент системы проходят тестирование в лаборатории на специальном созданном для таких целей тренажере.
Ряд узлов, использованных для создания прототипа, разработчики импортировали. К ним, в частности, относятся двигатель и батарея. Система зарядки, тормозная система и ряд других узлов произвели непосредственно в Армении.
Геворгян озвучил стоимость изделия: она составляет пять тысяч долларов. При этом конкретно представленный образец не продается, зато в будущем желающие смогут купить серийный автомобиль, созданный на базе электромобиля. При условии, конечно, что серийное производство начнется.
Стоит также сказать, что разработчики готовы реализовать концепцию на основе любого обыкновенного серийного авто. На данный момент усилия идеологов проекта направлены на его коммерциализацию. Если удастся получить необходимые инвестиции, Геворгян и его коллеги смогут представить в 2018 году еще одну разработку.
Электромобили и беспилотные авто — два самых популярных тренда современного автомобилестроения. Ранее компания Google вынашивала планы по созданию миниатюрного электрического беспилотного автомобиля, но затем было отдано предпочтение модернизации уже существующих автомобилей для применения разработанной Google беспилотной системы. Впоследствии проект вывели в отдельную компанию Waymo — «дочку» крупного холдинга Alphabet.