Ученые из Университета Бригама Янга в штате Юта, США, выяснили, что люди предпочитают узнавать плохие новости прямо и откровенно. Исследование, проведенное Аланом Мэннигом совместно с Николь Амар из университета Южной Алабамы, охватило 145 человек.
В рамках исследования участникам "сообщали" различные плохие новости, при этом прибегая к разным формулировкам. Затем "подопытных" опросили, как они оценивают сообщения с точки зрения их ясности, честности, прямоты, тактичности, уместности и конкретности, а также попросили сказать, какая из этих характеристик была для них самой важной.
В результате выяснилось, что люди, которым приходится услышать плохую новость, больше всего ценят прямоту и ясность ее преподнесения. Если сообщение касалось физических факторов, например, скорой возможной смерти, то подопытные выбирали, чтобы им говорили это прямо и без попыток "смягчить удар".
А вот новости, связанные с отношениями в социуме, например о расставании или увольнении с работы, люди лучше принимают при максимальной подготовке со стороны собеседника.