Роскомнадзор запретил «Почте России» собирать паспортные данные при получении посылок из зарубежных интернет-магазинов. Компания намерена повторно обжаловать это решение, и всё ещё требует от работников запрашивать персональные данные клиентов.
В Роскомнадзоре заявили, что получили несколько жалоб на «Почту России» из-за отказа выдавать отправления без указания паспортных данных на извещении. В ведомстве провели проверку и выявили нарушение, а компания дважды пыталась оспорить решение в суде.
С повторным решением ведомства на «Почте России» также несогласны: извещения с персональными данными якобы помогают найти владельца при ошибочной выдаче и используются в работе с правоохранительными органами.
Фиксация и подтверждение факта предъявления документа предусмотрены нормативными актами ФГУП «Почта России» в виде указания на извещении реквизитов получателя (номер, серия, кем и когда выдан паспорт).
пресс-служба «Почты России»
В компании добавили, что Минкомсвязи дорабатывает поправки в законопроект «О почтовой связи», согласно которым паспортные данные будут храниться в специальной базе данных.