Роботы Promobot могут автономно передвигаться по залам, демонстрировать промо-материалы и общаться с покупателями, рассказывая об акциях и новостях сети. Также они умеют распознавать лица, что позволяет запоминать посетителей и приветствовать их при следующей встрече.
В каждый из семи новых супермаркетов внедряется по одному роботу-консультанту. Благодаря роботам «Лента» планирует познакомить посетителей с обновленной линией собственной продукции, привлечь внимание к открывшимся супермаркетам, а также порадовать покупателей высокотехнологичным сервисом.
Внедряют роботов-консультантов и на зарубежном рынке. Так, например, в сети супермаркетов Wallmart в 2014 году в пилотном режиме работал робот Oshbot.
Компактный (высота всего 152 см) и легкий (вес – 38,5 кг) OSHbot может самостоятельно передвигаться между стеллажами с товарами, определять с помощью встроенных камер и находить посредством заложенного в него поискового алгоритма необходимые товары.
Но этим таланты робота не исчерпываются: встроенный 3D-сканер распознает все увиденные предметы. Например, если покупатель принес с собой какой-либо предмет и хочет купить подобный, он может просто показать его роботу. Тот уже через несколько секунд скажет, есть ли такой товар в наличии, и поможет найти его. Для общения робот оборудован двумя экранами и динамиками.
К сожалению, история робота Oshbot закончилась на пилотном внедрении, поскольку компании-разработчику не удалось найти необходимое финансирование для дальнейшей разработки.
В Японии в ритейл индустрии внедрялись роботы Pepper. Робот Пеппер — человекоподобный робот, у него есть голова, две руки, он может перемещаться в пространстве. Робот знает такие эмоции как радость, удивление, гнев, сомнения и грусть. Он способен анализировать выражение лица, язык тела и слова человека. На основе этого он угадывает настроение и адаптируется к нему. Например, он будет пытаться развеселить вас, играя любимую песню!
В силу того, что данный робот изначально разрабатывался для домашнего использования, основной его функционал не заточен на работу в ритейл индустрии. Тем не менее, в некоторых Японских магазинах можно найти веселого робота Pepper, который способен ознакомить посетителей с продукцией магазина.
Индустрия сервисной робототехники развивается достаточно активно. Российские компании активно поддерживают данное направление. Сегодня в каждый из семи новых супермаркетов внедряется по одному роботу-консультанту. На данный момент эта сделка является крупнейшим внедрением автономных сервисных роботов-консультантов в сферу ритейл. Подобных событий не было ни в Азии, ни в Европе, ни в США.