Специалисты российской компании «Росавиаконсорциум» завершили концептуальное проектирование пассажирского самолета «Фрегат Экоджет» (FreeJet). В дальнейшем инженерам предстоит определить технический облик крылатой машины.
Руководитель проекта FreeJet Александр Климов сообщил агентству «Интерфакс», что инженеры компании «Росавиаконсорциум» продвинулись на пути разработки перспективного отечественного летательного аппарата, имеющего эллиптический фюзеляж. «В настоящее время концептуальное проектирование завершено: разработаны конечно-элементные модели высокой степени подробности; составлена весовая сводка конструкций планера; детализирован проект производства по узловой агрегатной сборке самолета; создан цифровой макет самолета. Программа вплотную подошла к очередному этапу: определению технического лица самолета FreeJet», — заявил Александр Климов.
По словам специалиста, основой стратегии реализации проекта являются принципы распределенного использования финансовых, интеллектуальных, человеческих и вычислительных ресурсов. В рамках данной концепции ведется сотрудничество с более чем 20 компаниями. Проект во многом базируется на уже полученных другими коллективами наработках. При этом, по словам Климова, планомерно увеличивается доля отечественных производителей.
На самолете решили применить четыре российских авиадвигателя ПД-14, который разрабатывают для проходящего сейчас испытания пассажирского самолета МС-21. Выбор такой силовой установки, по словам Александра Климова, привел к избытку тяги, что дало возможность создать «более электрический самолет».
Широкофюзеляжный пассажирский самолет «Фрегат Экоджет» разрабатывают с 2010 года. Одной из его главных особенностей является эллиптический фюзеляж. Такой подход позволит разместить на борту авиалайнера больше грузов и пассажиров. Согласно расчетам, концепция также даст возможность формировать за счет фюзеляжа значительную часть подъемной силы, что позволит снизить нагрузку на крыло.
Согласно планам, самолет сможет перевозить до 300 пассажиров и займет нишу, которую ранее занимал советский Ил-86. При этом Климов не обозначил предполагаемую дату первого полета FreeJet.
Напомним, в июне 2016 года опытно-конструкторское бюро ЭМЗ представило похожий концепт пассажирского самолета с эллиптическим фюзеляжем. Согласно заявлению экспертов КБ, применение такой схемы позволит улучшить аэродинамические характеристики самолета примерно на четверть в сравнении с использованием фюзеляжа-сигары.