Apple находится на завершающей стадии покупки Shazam за 400 миллионов долларов. О сделке должны объявить 11 декабря. Об этом сообщают источники TechCrunch и подтверждает Recode.
Как отметило издание The Verge, купив Shazam, Apple сможет влиять на доходы конкурентов своего стримингового сервиса, таких как Spotify и Google Play Music. Например, если компания решит отключить поддержку конкурентов в приложении, то Google и Spotify потеряют где-то миллион ежедневных переходов в свои продукты.
Самую значительную ценность для Apple могут представлять технологии распознавания и дополненная реальность от Shazam. В 2017 году сервис запустил платформу для брендов, которая позволяет пользователям сканировать журналы, книги, постеры и рекламу и превращать их в 3D- анимации.
Оценка в 400 миллионов долларов намного ниже той, по которой в Shazam инвестировали в 2016 году. Тогда сервис оценивали примерно в миллиард долларов. Основанная в 1999 году Shazam Entertainment всё это время терпела убытки и в общей сложности получила 143 миллиона долларов инвестиций. Компания впервые вышла на операционную прибыль только в сентябре 2016 года. Тогда же количество загрузок приложения достигло миллиарда.