Отзывы врачей о деятельности медицинских представителей компании «Акрихин»
Работа медицинских представителей должна заключаться в предоставлении объективной информации о новых препаратах, выпускаемых компанией – именно так видят основную задачу медпредов врачи, что доказывается результатами многочисленных опросов, посвященных теме их отношения к представителям фармкомпаний.
Когда медпред соответствует ожиданиям, он встречает понимание и искренний интерес со стороны работников ЛПУ, которым, безусловно, хочется быть и в курсе новинок на рынке препаратов, и в курсе новых тактик терапии (Да, да. Между врачами ходят легенды о таких медпредах, которые могут поговорить не только за продвигаемые препараты, но и о более сложных материях).
Чуть ли не треть опрашиваемых врачей с такими медпредами готова встречаться и в обеденный перерыв, и во внерабочее время – а чего ж не поговорить с умным человеком?
Другое дело, когда на пороге кабинета появляются «промоутеры», выучившие короткий рэп, состоящий из слов «лучший», «замечательный» и «наш препарат» – на таких сочувственно смотрят в течение 2-3 секунд и выпроваживают с богом криком «Следующий!»
Вот что говорит врач-эндокринолог одной из московских поликлиник: «Я даже не пытаюсь задавать им уточняющие вопросы – не хочу видеть поплывший взгляд очередного «профессионала» с амбициями и ноутбуком»
Надо ли говорить, что зачастую после таких визитов продажи продвигаемого препарата в близлежащих аптеках начинают падать? И логика тут проста: если тебе пытаются что-то «втюхать», рассказывая только о преимуществах, значит побочные эффекты могут быть серьезными. В такой ситуации у любого здравомыслящего врача появляются сомнения. А значит, он не будет рекомендовать это лекарство своим пациентам.
Именно это стало происходить с продукцией компании «Акрихин» после массовой ротации медпредов, которую устроило новое руководство – продажи ряда препаратов пошли вниз.
Но как же быть с KPI и прочими красивыми показателями и графиками? Надо было что-то делать для преодоления негативных тенденций. И в «Акрихине» не придумали ничего лучше, как… увеличить число визитов медпредов к врачам.
Ты понимаешь, Карл, увеличить число бессмысленных и контрпродуктивных визитов! Нетрудно догадаться, что падение продаж усилилось, а тихое раздражение врачей стало переходить в острую фазу ненормативной лексики. Тем более, что «на помощь» некомпетентным медпредам поспешили их начальники из числа «фиктивных менеджеров» или, по терминологии юмориста Задорнова, «коекакеров». Теперь в кабинет врача входит зачастую уже не один человек, а целая компашка: медпред, его начальник и территориальный менеджер (в роли аудитора).
Народу много, а предметно поговорить так и не с кем.
Хотя что считать предметом разговора. Это ж раньше говорили о фармакологии. В последнее время разговор стал сводиться уже не к обсуждению достоинств и противопоказаний конкретных лекарственных препаратов, а к принуждению врача взять на себя обязательства по определенным объемам «продаж» - выписанных рецептов. Причем с регулярным повышением планов продаж!
Вы понимаете, что происходит?! Врача, отвечающего за жизнь пациента заставляют думать, не о здоровье обратившегося к нему человека, а об увеличении продаж!
Вот что сказал кардиолог одной из московских поликлиник: «взять, например, «Капотен». Он хорош для экстренной помощи. Но при длительном применении может быть опасен, так как вызывает кашель и аллергические реакции вплоть до отека Квинке. Разве нормальный врач порекомендует пациентам ради «увеличения продаж» применять этот препарат чаще и больше? Конечно, нет! Следовательно, также аморально требовать от врача выписывать рецептурный препарат в больших дозах или с более длительным курсом применения. Это же чистой воды вредительство будет!»
Но, похоже, в голове руководителя региона Москва компании «Акрихин» Надежды Зайцевой только цифры дохода, несмотря на слоган компании «Люди помогают людям». Именно она сегодня требует от «полевиков» давить на врачей, чтобы те брали «повышенные обязательства».
Налицо не только аморальность такого подхода. Это еще и элементарная глупость. Требовать от врачей назначать продвигаемый препарат все без разбора или в нарушение оптимальной дозировки и длительности курса лечения – копать себе яму. Так как негативные отзывы тех, кому препарат не помог, или, не дай Бог, навредил заполонят интернет и угробят бренд навсегда.
Не случайно, в более ответственных западных компаниях медпреды как правило солидарны с врачами в том, что выписывать препарат нужно тем, кому он точно поможет. Ведь именно в этом случае укрепляется как авторитет конкретного лекарственного препарата, так и бренда компании производителя.
Кстати, в приложение к аморальным требованиям госпожи Зайцевой идут жесткая регламентация любых, даже косвенно связанных с работой процессов и навязывание позиции «я – начальник, ты –дурак», которая особенно ярко проявляется как раз в ходе совместных визитов, когда госпожа Зайцева превращается в Звереву и начинает «топить» бесчисленным количеством как ей кажется «профессиональных» вопросов на глазах изумленного врача собственного медпреда.
Не случайно, в последнее время все больше полевых сотрудников переживают состояние, близкое к нервному срыву и уходят на больничный.
А врачи, с которыми нам удалось пообщаться, с нетерпением ждут когда назойливость и наглость маркетинга по акрихиновски уступит место нормальному профессиональному общению.
Лайфхак от редакции:
Если врач выписал Вам препараты компании «Акрихин», не поленитесь – проконсультируйтесь еще с одним врачом насчет дозировки и длительности приема препарата. Ведь как говорил доктор Парацельс «Все есть лекарство и все есть яд. Вопрос в дозировке». А вдруг доктор выполняет спущенный ему «Акрихином» план по продажам?