«Единственным источником власти в РФ является ее многонациональный народ…Высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы» (Конституция РФ, ст. 3).
Помечтали? А теперь вернёмся в реальность: жители 90% регионов России не могут воспользоваться своим главным конституционным правом — правом выбирать себе мэров. Сегодня это право отобрали и у жителей Екатеринбурга. Причина — нынешний мэр Ройзман не боится активно критиковать существующий строй. Местная «Единая Россия» заявила, что выборы необходимо отменить, чтобы горожане больше не выбрали себе такого «неправильного мэра». А «правильного» будут выбирать сами депутаты.
Теперь прямые выборы остались только в 8 (!) из 85 регионов. Неудивительно, что в мировом рейтинге верховенства права Россия находится аж на 89-м месте из 113 (World Justice Project). Но кого это волнует в России, где публичные персоны повсеместно восхваляют крепостное право? Вот вспомним хотя бы заявления Никиты Михалкова:
«Сейчас в России думают, что крепостное право было чем-то вроде североамериканского рабства. Но это были отнюдь не отношения раба и хозяина, а сыновей и отца. Многие крестьяне не хотели никакой "свободы". Да, иногда помещик порол крестьянина; так и отец же порет свое непослушное чадо… Ведь что такое было крепостное право? Крепостное право — это патриотизм, закрепленный на бумаге. Человек был связан со своей землей-матушкой не только чувством долга, но и документально. Крепостное право — это мудрость народа, это четыреста лет нашей истории. И теперь, когда мне предлагают вычеркнуть эти четыреста лет из нашей истории вычеркнуть, я говорю — братцы, так вы что же думаете, наши предки дураками были? Я очень рад, что Путин сейчас возрождает нашу историческую память».
Народу просто прямым текстом говорят о его месте в феодальном строе. Один вопрос — доколе?