Как и предсказывали знающие люди, Lada 4×4 (которая бывшая «Нива») приказала долго жить. Конвульсии старушки были шумными — хотя о ликвидации знали еще три месяца назад, по старой ВАЗовской традиции работы по старой платформе продолжали, бессмысленно просирая деньги. В результате к сегодняшнему дню на старой платформе заложены аж четыре прототипа так называемой Lada 4×4 NG (находятся в разной степени готовности). Но сколько бы веревочке не виться, а в ближайшие дни выйдет приказ об окончательной остановке работ над этой платформой.
А что будет вместо? Нетрудно догадаться — это Duster. Дело в том, что сейчас на конвеер собираются ставить так называемый Duster-2, и ставить его сборку будут сразу на ВАЗе, а не на московском заводе, где крутят нынешний Duster. Некоторое время обе машины будут крутить параллельно — а вот потом произойдет нечто необычное: на старый Duster прикрутят ВАЗовский мотор 2199, сделают снаружи безумные выштамповки а-ля X-Ray, и под названием Lada 4х4 NG (или тупо Lada Duster) выпустят на рынок.
Кто-то что-то еще говорит про укороченную трехдверную версию, которую якобы хотят поклонники Нивы — но это, скорее всего, фантазии. Не будет этого. Будет просто старый удешевленный Duster.
Кстати, ходят слухи, что завод Рено в Москве «законсервируют». Он, в принципе, больше Рено не нужен — тут и ВАЗ загружать нечем. Понятно, что это произойдет не завтра — а только тогда, когда с конвеера ВАЗа побегут новые Дустеры. Но вот как побегут — так тут-то и начнется «оптимизация».