Члены право-радикальной организации «Hogar Social Madrid» («Социальный очаг Мадрида») запустили протестную кампанию против сети кофеен Starbucks. Активисты заклеили окна нескольких мадридских кофеен наклейками с изображением женщины в парандже и надписями «Starburka Refugees» («Беженцы в Starбурках», обыгрывается название закрытой женской мусульманской одежды), сообщает газета ABC.
Кроме наклеек на витринах нескольких заведений появилась надпись «Aquí se contratan refugiados, mientras tú estas en paro» («Здесь нанимают беженцев, пока ты остаёшься без работы»). Из-за подобных заявлений некоторые пользователи сравнили СОМ с нацистами, которые в ноябре 1938 года устроили погромы еврейских магазинов под лозунгом «Немец, не покупай у еврея!».
Причиной протестов испанских неонацистов стали заявления главного исполнительного директора Starbucks Говарда Шульца (Howard Schultz) с обещаниями нанять около 10 тысяч беженцев в 75 странах в течение следующих пяти лет. С подобным намерением Шульц выступил в открытом письме в адрес президента США Дональда Трампа. Он также пообещал «строить мосты, а не стены», развивая бизнес корпорации в Мексике.
Согласно данным ресурса Trading Economies, в январе 2017 года без работы в Испании оставался почти каждый пятый местный житель (18,63%). За последние пят лет процент безработных в Испании снизился в полтора раза: в на пике кризиса в одной из самых проблемных стран Еврозоны без постоянного рабочего места был каждый четвёртый испанец (26,4%).
В конце 2015 года премьер-министр Испании Мариано Рахой (Mariano Rajoy) на пресс-конференции в Мадриде заявил о намерении поддержать предложение преседателя Еврокомиссии Жан-Клода Юнкера (Jean-Claude Juncker) принять в стране около 15 тысяч беженцев. Граждане страны тогда опротестовали решение главы правительства, требуя принять ещё больше мигрантов из мусульманских стран Африки и Ближнего Востока.