Пограничная служба ФСБ изменила своё мнение относительно использования в рыбодобыче судов, принадлежащих иностранцам. Из-за этого запрета расходы на логистику могут вырасти на 12 миллиардов рублей в год, что может отразиться на стоимости рыбы для потребителей, пишет «Коммерсант».
Ранее запрет не действовал, если у принадлежащего иностранцу судна было право на хождение под флагом России и оно эксплуатировалось россиянами по договорам бербоут-чартера (фрахтование судна без экипажа). Рыболовецкие компании обычно имеют в составе ограниченный флот и находятся в зависимости от транспортных судов, которые могут оперативно доставить добытое на берег в холодильник или на завод. Притом, на рынке таких перевозок существует явная нехватка предложения.
В одном только Северном бассейне на транспорт, принадлежащий иностранцам, приходится около 70% всего флота общей ёмкостью 22,5 тысяч тонн. Исключение таких судов из цепочки перевозок и перегрузки рыбы приведёт к колоссальным убыткам, включая потери от остановки промысла и от возможной порчи продукции, предупреждает председатель одной из крупнейших компаний Камчатки «РК им В. И. Ленина» Сергей Тарусов.
По подсчётам президента Всероссийской ассоциации рыбопромышленников Германа Зверева, компаниям, которые вылавливают на Севере 100 тысяч тонн трески, пикши и мойвы в год, из-за введённого запрета придётся дополнительно тратить на логистику $2 миллиона, а срочная перестройка логистических маршрутов во время пика путины может стоить компании до $1 миллиона.
По мнению Тарусова восполнить рынок российским морским транспортом невозможно — новый флот не строится, а старые суда списываются.