Подразделение Google, занимающееся разработкой беспилотных автомобилей, потеряло много ключевых кадров из-за того, что компания платила им слишком много денег. Избыток финансов подтолкнул разработчиков заняться собственными проектами, сообщает Bloomberg со ссылкой на информированные источники.
Как рассказали источники издания, к концу 2015 года зарплаты разработчиков беспилотного автомобиля стали так велики, что ветераны проекта вообще перестали заботиться о необходимости работать и начали разрабатывать собственные стартапы.
Одним из первых ушёл ключевой инженер проекта Крис Урмсон (Chris Urmson), который теперь вместе с бывшим сотрудником Tesla Стерлингом Андерсоном (Sterling Anderson) работает над собственным беспилотным автомобилем Aurora.
Другой экс-инженер Брайан Сейлски (Bryan Salesky) создал стартап Argo AI, занимающийся разработкой системы «виртуальный водитель» для беспилотных автомобилей. В эту систему уже согласилась инвестировать около 1 миллиарда долларов компания Ford. Ещё ряд бывших сотрудников Google создали проект по разработке самоуправляемых грузовиков Otto, который в сентябре 2016 года приобрела компания Uber.
В Bloomberg отметили, что чрезмерно высокие зарплаты в Google выплачивали из-за особой схемы компенсации для сотрудников, пришедших в проект по созданию беспилотного автомобиля на начальной стадии.
Система, запущенная в 2010 году, была основана на увязке компенсации с достижением определенных показателей. Сотрудники получали не только сверхвысокие зарплаты, но и всевозможные бонусы, а также доли в компании.
Пик зарплат пришёлся на 2015 год, когда размер компенсационного пакета достигал нескольких миллионов долларов. Как отметили источники издания, в отдельных случаях зарплата и бонусы сотрудника за четыре года умножались на 16 раз. При этом компенсации выплачивались даже за достижение каких-либо промежуточных показателей, хотя создание самого беспилотного автомобиля откладывалась на годы.