Около 40 процентов россиян стали больше экономить на еде и непродовольственных товарах в последние полгода. Об этом свидетельствуют результаты опроса, проведенного Фондом «Общественное мнение». Только около двух процентов опрошенных заявили, что за период с ноября 2018 года по март 2019-го ослабили режим экономии. Порядка половины респондентов сообщили, что за последние несколько месяцев их траты на продукты питания и непродовольственные товары не изменились.
Согласно данным фонда, по состоянию на март 2019 года россияне усилили экономию на мясе (24 процента опрошенных), а также на сыре и колбасе, рыбе и морепродуктах (по 18 процентов). Около 14 процентов респондентов урезали расходы на фрукты, 10 процентов — на кондитерские изделия, по восемь процентов — на сладкие безалкогольные напитки и «молочку».
Также россияне пытаются сэкономить на непродовольственных товарах — одежде и обуви (20 процентов), развлечениях, таких как походы в кино и музеи, — 14 процентов, посещении кафе и ресторанов, а также парфюмерии и косметике — по 12 процентов. Помимо этого россияне начали больше экономить на путешествиях, бытовой технике, сигаретах, бензине и лекарствах.