Предвыборный штаб действующего президента Украины Петра Порошенко с 7 по 13 апреля потратил на агитацию почти в два раза больше, чем штаб другого кандидата на пост главы государства — лидера предвыборной гонки Владимира Зеленского. Это следует из отчета Национального агентства по предотвращению коррупции (НАПК), передает «Интерфакс-Украина».
Как отмечается, за указанный период штаб Порошенко потратил на предвыборную агитацию «почти 97 миллионов гривен», в то время как штаб Зеленского — 50,43 миллиона. При этом расходы действующего президента не превысили сумму, сформированную в избирательном фонде за отчетный период, — 99,9 миллиона гривен.
Расходы Зеленского, напротив, превысили ту сумму, из которой был сформирован фонд, — 44,6 миллиона гривен. Перерасход был обеспечен за счет средств с накопительного счета и остатков средств после предыдущих отчетных периодов.
Порошенко финансировал кампанию из собственных средств, в то время как расходы Зеленского взяла на себя выдвинувшая его партия «Слуга народа». НАПК также отмечает, что оба кандидата потратили деньги на цели, предусмотренные законом, нарушений обнаружено не было.
Аналогичные данные о расходах кандидатов привело украинское общественное движение «Честно». Таким образом, с учетом расходов на первый тур Порошенко потратил на агитацию более 500 миллионов гривен (1,2 миллиарда рублей), а Зеленский — 147 миллионов гривен (351,7 миллиона рублей).
Ранее жителям Украины стали поступать телефонные звонки, отвечая на которые, люди прослушивали запись голоса Порошенко с призывом проголосовать за него во втором туре. В штабе действующего главы государства пояснили, что этот ход рассчитан на не определившихся избирателей, число которых достигает 20 процентов. Сколько стоила эта информационная кампания, пока неизвестно.