Стюардессы «Аэрофлота» обратились в суд с жалобой на компанию за дискриминационную политику по возрасту и внешнему виду, а также нарушение трудовых прав. Несколько сотрудниц обвинили авиакомпанию в установке стандартов внешнего вида и разделение стюардесс на группы по красоте. Об этом сообщает «Радио Свобода».
Сотрудница «Аэрофлота» Евгения Магурина рассказала, что с июля 2016 года компания разрешает работать на международных рейсах только «молодым и худым» стюардессам.
«Нас всех массово сфотографировали и измерили, некоторых даже взвешивали – делалось это под предлогом ребрендинга авиакомпании и заказа новой формы для сотрудников.
У меня жизнь изменилась с середины августа, но многие пострадали раньше. Всех, кто был старше 40 и у кого одежда больше 48-го размера, перестали ставить на заграничные рейсы».-Евгения Магурина, стюардесса «Аэрофлота»
По словам Магуриной, она и другие стюардессы остались только на утренних и ночных рейсах. Введённые стандарты в компании назвали «новыми правилами игры».
Сотрудниц, чей размер одежды и возраст не подходил под новые правила, определили в группу «старые, толстые и страшные», заявила Магурина. Стюардесса добавила, что к ним стали применять более строгие критерии на осмотре у врачей на лётно-экспертной комиссии. А со складов изъяли форму 50-52-го размеров.
Другие стюардессы рассказали, что бортпроводницам бизнес-класса порекомендовали быть вежливее с клиентами и выслушивать их просьбы, «присев на корточки». Многие отказались, потому что «это не предусмотрено инструкцией и вредно для сосудов».
Отмечается, что при расчёте зарплаты учитывается «мотивационная часть», куда, по словам Магуриной и согласно внутреннему документу компании, входит графа «успешность». В нём содержится критерий «успешность», в котором есть пункт «рост для женщин 160–175, вес пропорционально росту, размер одежды – 42-48». В объявлении о поиске сотрудников об этом ничего не сказано.
Жалобу Магуриной в Росавиации перенаправили в прокуратуру, где ответили, что «оснований для принятия мер прокурорского реагирования не имеется». Затем бортпроводница обратилась в трудовую инспекцию, где ей посоветовали заявить в суд, так как не занимаются подобными вопросами. Вместе с другими стюардессами Магурина направила иск против «Аэрофлота».
Как отметили юристы, доказать дискриминацию по возрасту или внешнему виду через суд очень сложно.
«Подобная политика чаще всего хорошо маскируется работодателем: сотрудника принуждают уволиться или согласиться на ухудшение условий труда, а сам факт дискриминации очень сложно установить».-Владимир Старинский, адвокат
В ноябре 2016 года издание The Village опубликовало анонимное письмо сотрудницы «Аэрофлота», направленное Владимиру Путину. В нём бортпроводница рассказала о дискриминации внутри компании по возрасту, внешнему виду и весу.