Инженеры из Уральского федерального университета (УрФУ, Екатеринбург) разработали способ переработки старых автомобильных шин в метиловый спирт или метанол. Это так называемый технический спирт. Пить его нельзя. Он может использоваться при производстве бензина, а также других видов топлива, в том числе ракетного. Сообщается, что для переработки применяется специальный барабанный реактор, в котором при высоком давлении и температуре в ходе химической реакции можно получить метанол.
Производство спирта из автомобильных шин
«Для этого предполагается использовать метод паровой газификации шин при температуре 700 градусов и получать синтез-газ с последующей переработкой его в полезный продукт — метанол», — поясняется в пресс-релизе, опубликованном на сайте Министерства науки и высшего образования России.
За час установка способна переработать до 457 килограммов резины, на основе которой можно получить до 328 килограммов метанола. Помимо топлива для моторного транспорта из метанола можно производить формальдегид для изготовления полимерных материалов (пластмассы, например).
Также интересно: Учёные смогли превратить свет и воздух в жидкое топливо
Важность разработки
Разработка уральских учёных поможет в решении проблемы утилизации и эффективной переработки старых покрышек. Мировой объем этого вида отходов оценивается более чем в 10 миллионов тонн в год. В России ежегодный объем старых шин составляет 1 миллион тонн.
Переработка изношенных шин имеет большое экономическое и экологическое значение. Ликвидация свалок позволит освободить значительные площади занимаемых ими земель, что снизит нагрузку на окружающую среду.
Какие существуют методы переработки шин?
На сегодняшний день применяются несколько технологий переработки шин: сжигание ради тепла; пиролиз (термическое разложение); механическое дробление с последующей переработкой резиновой крошки в различные резинотехнические изделия (озонный метод), а также метод с использованием криогенных технологий (шины замораживаются, а затем прессуются, рассыпаясь в порошок). Ни один из них нельзя назвать максимально эффективным и безопасным для окружающей среды.