Российское отделение Гринписа подсчитало, сколько животных могло пострадать от пожаров в лесах Сибири. Даже если не все животные погибли, им пришлось покинуть территории, которые охвачены огнем, рассказали в пресс-службе организации.
По подсчетам Гринписа, в сгоревших лесах могло обитать примерно 13 тысяч особей разных видов: более 5,5 тысячи соболей, 300 медведей, 2,7 тысячи диких северных оленей и 1,5 тысячи лосей. Для расчетов использовали данные из указов губернатора Красноярского края, где указано, на какой площади обычно обитают разные виды животных.
Доцент кафедры охотоведения и биоэкологии Иркутского государственного аграрного университета Александр Кондратов рассказал, что крупные хищники и копытные успевают уйти от пожара. Гибнет потомство хищных птиц и, возможно, дуплогнездники. Животные семейства куньих прячутся, но погибают от дыма.
«Выжившие животные все равно пострадают, потому что ущерб среде обитания огромный, на ближайшие несколько лет она полностью уничтожена. Речь идет не только о выгоревшей территории, но и о буферной зоне, которая образуется после пожара. Это значит, что на прилегающей территории в 1,5-2 километра плотность животных все равно будет низкая», — сказал он.
Кондратов предположил, что животные будут выходить на территорию, где живут люди, — например, на свалки с пищевыми отходами. Помочь животным можно, если ограничить квоту на охоту в пострадавших от огня регионах, а также сокращать лесные вырубки.
«Если сейчас в Иркутской области сгорело порядка 3 миллионов гектаров, то через год с учетом рубок мы будем иметь уже 6 миллионов гектаров непригодной для жизни территории», — считает Кондратов.
Главный государственный инспектор РФ по пожарному надзору, замглавы МЧС Игорь Кобзев 5 августа предложил новую методику учета площади лесных пожаров. Сейчас ее оценивают по контуру, где имеются признаки воздействия огня на растительность. По новой методике предложили учесть только площадь активного горения, где 3 миллионам гектаров соответствует площадь 56 тысяч гектаров. Руководитель международного проекта по природным пожарам Антон Бенеславский отнесся к предложению с недоверием.