В Индии появился телефонный номер, позвонив по которому пользователи могут общаться с голосовым помощником Google Assistant без доступа к интернету. Сервис доступен на английском и хинди, а абоненты одного из крупнейших операторов страны могут пользоваться им бесплатно, сообщается в блоге компании. Функция была представлена на презентации Google for India 2019.
Как и многие другие голосовые помощники, Google Assistant отправляет голосовую команду от пользователя на сервера компании, где происходит распознавание речи и подбор подходящего ответа. Как правило, помощник дает голосовые и текстовые ответы, которые не требуют широкополосного доступа в интернет, но во многих регионах мира даже базовый доступ к интернету есть не у всех жителей, что может сильно ограничить работу с Google Assistant.
В Индии с общим населением 1,3 миллиарда человек интернетом пользуются около 460 миллионов человек, и из-за большого количества пользователей Google решила запустить в этой стране новый способ общения с голосовым помощником Assistant, вообще не требующий подключения к интернету. Компания совместно со вторым по величине индийским мобильным оператором Vodafone-Idea запустила услугу доступа к Assistant через телефонный звонок.
Позвонив по номеру, пользователь может получить голосовые ответы таким же образом, как и при доступе к Assistant через интернет. Например, помощника можно спросить о расписании поездов или прогнозе погоды на следующий день. При этом одна из ключевых особенностей Google Assistant заключается в том, что он может давать персонализированные ответы, например, зачитать мероприятия в календаре пользователя. Неизвестно, будет ли система авторизовать пользователя по номеру телефона, поэтому, скорее всего, помощник сможет давать ответы лишь на общие вопросы, не требующие привязки к аккаунту.
Сервис доступен по номеру 000 0800 9191 000, а клиенты Vodafone-Idea могут пользоваться им бесплатно. Он доступен одновременно на двух языках, распространенных в Индии: хинди и английском.
Из-за недостаточной развитости или распространения технологий IT-компаниям иногда приходится идти на подобные меры, соединяя современные разработки с давно существующими технологиями. Например, из-за недостаточной пропускной способности современных каналов связи Amazon в 2016 году запустила услугу перемещения большого объема данных между дата-центрами на грузовике. Компания создала защищенный контейнер с дисками общим объемом в 100 петабайт, данные с которого можно скачать за 10 дней.