Россияне и российские торговые сети ежегодно утилизируют около 17 миллионов тонн продуктов, стоимость которых составляет более 1,6 триллиона рублей. Об этом пишет принадлежащее Григорию Березкину издание РБК со ссылкой на данные Российской ассоциации электронных коммуникаций и консалтинговой компании «ТИАР-Центр».
По их информации, на этапе продажи и потребления выбрасывается на менее 16 процентов всех продуктов питания. При этом на долю домохозяйств приходится больше выброшенной еды. Чаще они избавляются от хлеба, хлебобулочных изделий, макарон и муки (62 процента всей выбрасываемой еды), на втором месте картофель (15 процентов), на третьем молочные продукты (пять процентов).
Магазины чаще выбрасывают молочные продукты (47 процентов всех отходов), на втором месте хлеб, хлебобулочные изделия, макароны и мука, на третьем — картофель. Более 90 процентов выброшенных продуктов питания попадают на полигоны твердых бытовых отходов и свалки, загрязняют почву, воду и воздух, выделяя токсины и парниковый газ, отмечают исследователи.
По подсчетам специалистов, выброшенной еды достаточно для того, чтобы прокормить 30 миллионов человек в течение года — это значительно больше количества россиян, живущих за чертой бедности. По данным Росстата, в первом квартале 2019 года доля россиян с доходами ниже прожиточного минимума в годовом выражении составила 20,9 миллиона человек.