В ЦБ рассказали о новом способе хищения средств с банковских карт. Как сообщает РИА Новости, речь идет о подмене телефонных номеров. Злоумышленники звонят гражданам, выдавая себя за сотрудников банка, а затем выуживают у них информацию и крадут деньги.
В Центробанке подчеркнули, что телефонные номера, о которых идет речь, оказываются идентичны номерам колл-центров кредитных организаций. Эта технология позволяет мошенникам «успешно выдавать себя за сотрудников служб безопасности банков и под видом блокировки подозрительных транзакций совершать хищения средств жертв».
Также в ЦБ отметили, что такая схема успешно работает и за счет низкого уровня «компьютерной гигиены».
В частности, это касается переходов по ссылкам из непроверенных источников на зараженные сайты, скачивание сомнительных приложений. Подобные действия дают злоумышленникам возможность получить логин и пароль от личного кабинета или первичные данные по банковской карте. Чтобы завершить платеж, им нужно получить CVC‐ и CVV‐коды и одноразовый пароль для подтверждения операции, а эту информацию можно получить при личном контакте.