Опасения властей Тринидада и Тобаго по этому поводу уже просочились в прессу США. В частности, The New York Times посвятила за последние дни ситуации в этом маленьком карибском островном государстве уже несколько статей.
По данным тринидадских чиновников (в частности, речь идёт о министре национальной безопасности Эдмунде Диллоне), как сообщило 16 февраля это авторитетное американское издание, за последние несколько лет более 125 местных жителей отбыли в Сирию и Ирак и влились там в ряды ИГИЛ*. Это при том, что население страны составляет всего 1,3 млн человек!
Таким образом, два островка на юге Карибского залива показали максимальную на душу населения мобилизацию в ряды террористов на Ближнем Востоке. Для сравнения, из трёхсотмиллионных США к концу 2015 года, по данным Комитета национальной безопасности Конгресса США, в ИГИЛ уехало всего 250 человек.
В свою очередь, отметила несколькими днями позже The New York Times, "американские чиновники обеспокоены появлением питательной среды экстремистов так близко к Соединённым Штатам, опасаясь, что тринидадские боевики, вернувшиеся с Ближнего Востока, могут напасть на американские дипломатические и нефтяные объекты в Тринидаде или даже попасть в Майами, до которого всего 3,5 часа самолётом". Существующую ситуацию в Тринидаде и Тобаго они оценивают по аналогии с нефтяными поставками как "трубопровод, постоянно доставляющий молодых мусульман в Сирию, где те берут в руки оружие в рядах ИГИЛ".
Уникальность ситуации в Тринидаде и Тобаго в том, что около 40% населения страны составляют потомки трудовых иммигрантов, завезённых в своё время колонизаторами из Британской Индии (территория современных Индии, Пакистана и Бангладеш), так называемые индопакистанцы. На долю мусульман приходится около 6% населения страны, но их активность весьма велика.
В 1990 году в республике произошла попытка военного переворота, организованного членами организации "Джамаат аль-муслимин", созданной чернокожим проповедником Абу Бакром. 114 бойцов организации, вооружённые автоматами Калашникова, захватили здание парламента, взяв в заложники премьер-министра и депутатов, а также редакции республиканского телеканала и одной из двух радиостанций страны, после чего Абу Бакр выступил в эфире с заявлением о свержении правительства. Однако армия выступила против исламистов, и после шестидневной осады захваченных ими зданий джамаатчики сдались. В боях погибло несколько десятков человек, столице Тринидада и Тобаго Порт-о-Пренсу был нанесён урон на 32 млн долларов.
Впрочем, радикальное движение не исчезло, наоборот, Абу Бакр начал регулярные вояжи по зарубежным странам, управляемым фундаменталистскими режимами, таким как Судан, лидер которого даже преподнёс ему с намёком церемониальный меч, сопровождая это радикальными заявлениями на родине. В 2005 году после очередных выступлений вождя "Джамаата" полиция провела обыск в его мечетях на предмет наличия там оружия и взрывчатки. Видимо, не безосновательно — в 2007 году один из членов тринидадского "Джамаата" был арестован в США за участие в подготовке теракта в международном аэропорту "Кеннеди". В 2012 году американский суд приговорил его к пожизненному заключению.
* Организация запрещена в России Верховным судом РФ.