Время близится к Новому Году, а реклама уже начала засорять телевизоры, телефоны, улицы и магазины. И эта реклама сильно влияет на психику людей. Представьте себе ситуацию: 31 декабря, после рабочего дня большой поток людей начинает в спешке закупаться новогодней продукцией. Они, конечно же, не позаботились об этом ранее, и хотят как можно быстрее закончить с покупками и приехать домой, чтобы начать подготовку к празднику. Скупают все подряд, не задумываясь о том, что же они берут. Думаю, эти люди сейчас вовсе не задумываются о новом "Активиа", после которого живот будет «танцевать» перед употреблением огромного количества алкоголя до и после боя курантов.
Но если думать о другой массе людей, которая скупает все за два дня - они задумываются о вреде, качестве и количестве покупающих продукт. Главный вопрос на сегодняшний день: может ли реклама зомбировать, или это всего лишь догадки ученых?
Современные ученые доказали, что реклама устанавливает внутреннюю программу установки на человека, тем самым заставляя его купить что-либо. С помощью рекламы производитель внушает покупателям качество своего продукта. Реклама - это, в какой-то степени, искусство рекламодателя. Создание атмосферы, счастья или веселья, удачи или победы, это все влияет на психологию человека. Красочные цветы психологически могут передавать запах, а также демонстрация отвратительных микробов на раковине в ванной, от которых поскорее хочется избавиться - это все уловки производителей продуктов.
Реклама управляет человеком осознанно или бессознательно. Форма рекламного обращения весьма разнообразна. Создаются новые вкусы, запахи, цвета и многое другое, что заставит человека обратить внимание на товар. Также цвета в рекламе имеют большое значение. Цветная реклама эффективнее влияет на восприятие человеком картинки, чем черно-белая – ей особое внимание человек не уделяет.
Дети также подвержены зомбированию рекламой. Когда ребёнок видит, к примеру, новую красочную куклу, безусловно, он её хочет, а если он увидит рекламу с алкогольной продукцией, то его она не заинтересует. Значит, у рекламы есть возрастные границы? Конечно! Реклама создана для всех, для любого поколения и возраста людей. На подростков от 16-18 лет реклама влияет отрицательно на 92%,остальные 18% не верят ей.
Исследование показало, что реклама не влияет на психику людей, но оказывает на человека манипулирующие действия.