Компания We Are Social при помощи целого ряда аналитических ресурсов подготовила отчет о том, что происходило в онлайн-пространстве в 2019 году.
Согласно представленным данным, мир пока только на полпути к цифровизации: доступ в интернет имеют 4,5 миллиарда человек, 3,8 миллиарда из которых обитают в соцсетях. Россия в этом смысле вносит довольно значительный вклад в статистику, ведь сейчас у 76% наших сограждан есть доступ в Сеть. А еще россияне оказались одними из тех, кто ежедневно проводит в интернете наибольшее количество часов. Daily Storm разбирает виртуальное наследие ушедшего года и прогнозы аналитиков на 2020-й.
Четверть года в интернете
Аналитики считают, что в 2020 году все проведут в Сети суммарно порядка 100 дней. Сейчас среднее время, которое человек сидит в интернете каждый день, равняется 6 часам и 43 минутам. Это, кстати, на три минуты меньше, чем в прошлом году. Однако если взять восемь часов в качестве стандартного ориентира, то выйдет, что порядка 40% времени бодрствования уходит на путешествия по Сети.
Россияне в этом смысле замыкают топ-15 по затраченным часам и в среднем проводят в цифровом пространстве по 7 часов 17 минут. Наверху рейтинга, как ни странно, Филиппины — более девяти часов, а замыкают топ японцы — чуть более четырех часов в день.
Если взглянуть на общий прогноз с точки зрения всех пользователей, то получается совсем страшно: 1,25 миллиарда лет в виртуальном пространстве всего лишь за один 2020 год. А всего доступ в интернет сейчас есть у 4,5 миллиарда человек.
Российские граждане и здесь показывают внушительные цифры: 109,6 миллиона активных пользователей — а это 76% населения страны. Среди них 92,2 миллиона человек предпочитают выходить в Сеть с мобильных устройств. При этом 85% от этого количества пользуются интернетом ежедневно. Самое интересное, что таких, кто бы заглядывал в цифровое пространство реже хотя бы раза в месяц, и вовсе нет.
Подталкивает к большей активности в Сети и техническая составляющая: за год скорость мобильного интернета в России выросла на 14%, а домашнего — на 20%.
Десктоп и ноутбуки vs мобильные устройства
Хотя может показаться, что мобильные устройства значительно потеснили ноутбуки и десктопы, статистика говорит, что их пока еще рано списывать со счетов.
53,3% трафика приходится на мобильные устройства, а 44% — на ноутбуки и десктопы. Разрыв пока еще не критичный, но последние за год потеряли 6,8%, и отрицательная динамика сохраняется.
Но самая странная вещь произошла с планшетами: в их части трафик упал на целых 27% и составляет всего 2,7%.
При этом у мобильных устройств есть одна интересная особенность. Пользователи проводят время в основном в приложениях — 10 из каждых 11 минут. Эта единственная минута полагается веб-страницам.
Кроме потраченного времени на приложения уходит и огромное количество пользовательских денег. Всего лишь за один год разработчики суммарно обогатились на 120 миллиардов долларов. В этом смысле интересна доля приложений для знакомств: одиноким сердцам поиск половинок обошелся аж в 2,2 миллиарда долларов. И это при том, что на них приходится всего 11% всех скачиваний.
Лидирующие позиции ожидаемо у мессенджеров и соцсетей. Далее большой группой следуют видео- и стриминговые сервисы, игры, приложения для шопинга, музыкальные и навигационные сервисы.
Жизнь социальная
Весь мир давно живет в соцсетях , и россияне не исключение. В среднем они проводят там 2 часа 26 минут — это на две минуты выше среднего показателя. У каждого российского пользователя таких сервисов в среднем семь аккаунтов. Однако статистика учитывает и активные, и неактивные профили.
Тут также есть один любопытный момент, который наверняка понравится тем, кто ратует за всяческое гендерное равноправие и более широкую представленность женщин где бы то ни было. Если рассматривать Facebook, Instagram и Snapchat, то количество женщин там заметно превосходит мужскую аудиторию. Перевес составляет в среднем порядка 10%. А вот Twitter, напротив, российским девушкам почти не интересен: мужчин там больше аж на 40%.
Еще более любопытный момент — топ самых популярных социальных медиа. Там за первенство борются YouTube и «ВКонтакте» — 85 и 83 % активных пользователей. Среди других популярных сервисов все те же привычные WhatsApp, «Одноклассники», Viber, Instagram, Facebook и так далее.
Facebook — глобально все еще самая популярная соцсеть, хоть один из кумиров современности Илон Маск и призывает пользователей к тому, чтобы удалиться из сервиса навсегда. Всему виной чрезмерный контроль над информацией и регулярные утечки данных.
Все любят стримы
В 2020 году виртуальному миру предсказывают еще более активный рост видеосегмента. Аналитики считают, что из тех полутора триллионов гигабайт данных, которые будут переданы за это время, две трети придется на загрузку и потоковую передачу видеоконтента.
В России 90% интернет-пользователей так или иначе смотрят видео. Велика доля и тех, кто стримит что-либо: 18% россиян занимается ТВ-контентом, а 14% — игровыми стримами (еще столько же их смотрит).
В этом году продолжит расти и объем контента, учитывая, что всевозможные блогеры давно научились зарабатывать на этом деньги. И речь теперь не только о донатах: новый год принес российским стримерам новые возможности. Теперь с помощью российского инструмента по монетизации стримов DonationAlerts производители контента смогут получить дивиденды и за счет рекламы.
Каждый автор трансляции может принимать предложения разместить рекламу или виджет для покупки товара от брендов и получать ежедневное вознаграждение за выполненные сделки. По результатам предварительных тестов использование новой механики увеличивает доходы стримеров до 300%, а общий объем продаж бренда — на 10%.
Игровые стримеры уже активно продают таким образом различные предметы, вроде лимитированного оружия. Но глобально внутри такого большого маркетплейса может быть все что угодно.
Игры никогда не выйдут из моды
Игры — еще одно любимое занятие интернет-пользователей. Четверо из пяти обитателей Сети так или иначе во что-то играют, будь это нечто из серии «три в ряд», ферма или MMORPG.
За год геймеры суммарно потратили 83 миллиарда долларов на онлайн-игры, а любители мобильных игр — 65 миллиардов долларов.
Россияне при этом довольно активны с точки зрения игровых трат, причем как мужчины, так и женщины. Правда, первые играют чаще и больше склонны платить за внутриигровой контент. Однако когда девушки увлекаются той или иной игрой, денег они, как правило, не жалеют и по тратам легко могут конкурировать с мужчинами.