Исследовательская компания Nielsen зафиксировала увеличение продаж алкоголя в крупнейших торговых сетях России в марте. Продажи стали расти в начале месяца, одновременно с ростом спроса на другие продукты, и достигли пика в последнюю неделю марта, сообщают «Ведомости».
Продажи водки за 23-29 марта увеличились на 31% по сравнению с аналогичной неделей 2019 года, пива — на 25%, виски — на 47%, игристого вина — на 5%. Директор по работе с ритейлерами «Nielsen Россия» Константин Локтев связал рост продаж алкоголя с его покупкой впрок и закрытием заведений общепита.
Несмотря на существенный прирост продаж в последнюю неделю марта, в целом за месяц, по данным Росалкогольрегулирования, существенно выросли только продажи импортного алкоголя, в частности, виски. Продажи водки и вина либо снизились, либо почти не изменились. Статистики по пиву пока нет.
О росте продаж алкоголя в России ранее сообщали поставщики и Национальный союз защиты прав потребителей. Сбербанк зафиксировал прирост трат в магазинах алкоголя на 9% за весь март и на 32% за последнюю неделю месяца.
2 апреля спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко заявила, что, по информации Ассоциации производителей алкоголя, россияне стали чаще покупать водку не потому, что стали больше пить, а из-за нехватки антисептиков.