Комиссия, расследующая причины катастрофы с самолётом Министерства обороны выяснили, что самолёт не падал, а садился на воду в управляемом полёте. Поведение пилота эксперты назвали странным и пытаются выяснить, зачем капитан решил внезапно посадить судно, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на источник, близкий к расследованию.
Как рассказал собеседник издания, о необъяснимом поведении пилота стало известно после расшифровки бортовых самописцев. По словам источника, результаты «шокировали» комиссию.
Как показало 3D-моделивание, самолёт взлетел в абсолютно штатном режиме, и после взлёта экипаж тоже не совершил ни одной из традиционных критических ошибок. Однако спустя несколько минут после стала «стремительно развиваться нештатная ситуация».
По словам источника, командир экипажа Роман Волков вместо того чтобы набирать высоту — фактически перевёл машину в режим посадки. Ту-154, как показало моделирование, в течение десяти секунд — до самого столкновения с водой — снижался в так называемом контролируемом полёте под управлением лётчика.
Собеседник издания отметил, что сейчас специалисты изучают всю профессиональную биографию погибшего пилота и в первую очередь его лётную подготовку.
Опрошенные изданием эксперты пояснили, что списывать катастрофу только на ошибку пилота нельзя. По их словам, трагедия наверняка произошла из-за рокового сочетания сразу нескольких неблагоприятных факторов.
В Минобороны версию о возможной ошибке экипажа отвергают.
Ту-154 Минобороны России разбился неподалёку от Сочи 25 декабря 2016 года. На борту находились 92 человека. Помимо членов экипажа самолёт, направлявший в Сирию, перевозил военный ансамбль имени Александрова и журналистов. Также среди погибших числится исполнительный директор фонда «Справедливая помощь» Елизавета Глинка, известная как Доктор Лиза.