Управление Следственного комитета по Челябинской области начало проверку появившейся в СМИ информации о смерти 26-летнего местного жителя Ильи Перепёлкина, которому медики не смогли своевременно поставить диагноз «инсульт» и оказать помощь. Об этом сообщается на сайте ведомства.
Перепёлкин скончался в конце февраля 2017 года. По данным издания 74.ru, мужчина работал электриком на одном из местных заводов, а за два с половиной месяца до гибели женился.
Как рассказала 74.ru вдова Перепёлкина Анна, в последние несколько дней её муж, страдавший от гипертонии, часто жаловался на головные боли. 16 февраля ему стало плохо за рулём собственного автомобиля, на котором он возвращался с работы. Очевидцы происшествия вызвали скорую, сославшись на неадекватное и полубессознательное поведение мужчины, который выпал на дорогу из остановившейся машины.
Медики доставили пациента в отделение токсикологии. Находившийся на дежурстве врач поставил мужчине диагноз «наркотическое опьянение» и сказал родственникам оставить Илью на ночь в больнице. На следующее утро медики обнаружили его в коматозном состоянии.
Врачи обследовали Перепёлкина ещё раз и с помощью томографа обнаружили кровоизлияние в мозг. При этом анализ крови показал отсутствие наркотиков в организме мужчины. Илью поместили в реанимацию, где он провёл одиннадцать дней. 27 февраля он скончался, так и не придя в сознание.
Родственники Перепёлкина отметили, что они с самого начала не поверили в поставленный токсикологами диагноз. Они добавили, что мужчина не только не был замечен в употреблении наркотиков, но и в принципе не страдал от вредных привычек.
«Как вы думаете, если люди видят, что родной им человек умирает, будут ли они скрывать даже такой нюанс, как наркотики, если бы это имело хотя бы малую долю вероятности?»-Анна Перепёлкина, вдова погибшего
В случае, если вина медиков будет доказана, им может грозить наказание по части 2 статьи 239 УК РФ (ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, повлекшее смерть человека) — лишение свободы сроком 5 лет с лишением права заниматься лечебной деятельностью на срок до 3 лет.