В компании объяснили, что это «эксперимент»
Читатель TJournal сообщил, что в ночь на 27 апреля набрал в «Яндексе» имя Алексея Навального, а поисковик стал выносить в ТОП только негативные материалы об оппозиционере: «Боты Навального накрутили просмотры эфира Соболь на "Эхе Москвы"», «Безграмотность Навального может привести Россию к экономическому краху» и «Портрет в лифте: Навального надо было вызволять из мусорки, но мы не стали». Как пишет издание, такая особенность была замечена на сервисах «Яндекс.Видео», «Яндекс.Новости» и «Яндекс.Кью».
К вечеру 27 апреля поисковик стал выделять более нейтральные материалы о Навальном — в том числе, статью о политике в «Википедии». Журналисты издания обратились в «Яндекс» за комментарием. Там объяснили произошедшее «экспериментом».
Это был временный эксперимент на ограниченное число пользователей «Яндекса», и сейчас он завершен. Мы изучим его результаты и на основании этих данных решим, как доработать функциональность в будущем, — рассказали в пресс-службе компании
На вопрос, связано ли внезапное завершение эксперимента с публикацией в СМИ, представители «Яндекса» ответить затруднились.