В постановлении о привлечении советника главы «Роскосмоса», экс-журналиста «Коммерсанта» и «Ведомостей» Ивана Сафронова в качестве обвиняемого в госизмене нет упоминаний о «Роскосмосе» и периоде, когда он стал сотрудником госкорпорации. Об этом пишут «Ведомости» и The Bell со ссылкой на документ, предоставленный адвокатом Сафронова Иваном Павловым.
В постановлении указано, что Иван Сафронов был «привлечен к негласному сотрудничеству представителем иностранного государства — разведывательной службы Чешской Республики, <...> подконтрольной спецслужбам США» в марте 2012 года.
В документе говорится, что в 2017 году, когда Сафронов был сотрудником «Коммерсанта», он, «используя сеть Интернет», получил от того же представителя чешской разведки зашифрованные задания, направленные на собирание и передачу информации в отношении военно-технического сотрудничества России со странами Африки, а также деятельности Вооруженных сил России на Ближнем Востоке». Защитник Сафронова утверждает, что все расследование идет вокруг эпизодов 2017 года.
«Даже история про предполагаемую вербовку в 2012 году является фоном. Сама по себе вербовка не образует состава госизмены. Состав преступления могут образовать только какие-то действия с информацией, например ее передача иностранной спецслужбе, и согласно предъявленному Сафронову обвинению, нашим оппонентам надо доказывать передачу информации в 2017 году», — пояснил Иван Павлов. Другими годами датированы только экспертизы, проведенные силовыми службами, добавил он.
В документе указывается, что он передал секреты иностранным спецслужбам, когда работал журналистом в «Коммерсанте»