Абонент МТС из Москвы Маргарита Сикора рассказала, что помимо своей воли стала подписчицей платного сайта с видео эротического содержания. Представители оператора отказались признать факт подключения услуги без согласия клиентки.
31 марта Сикора получила SMS-сообщение от пользователя MoiKontent о продлении платной подписки на сайт erofilmec.com. «Мой контент» представляет собой услугу МТС по управлению подписками.
Сикора рассказала что получила первые сообщения о доступе к эротическому сайту ещё 24 февраля. Однако тогда и 10 марта девушка сочла SMS происками мошенников.
«Раньше принимала отправителя MoiKontent за фишинг. Любой неизвестный отправитель с подобным именем, который присылает мне ссылки, по умолчанию считается мной фишинговой рассылкой».-Маргарита Сикора, абонент МТС
За период с 24 февраля по 31 марта со счёта Сикоры сняли 541 рубль без учёта НДС. В выписке от МТС услуга обозначается как «Доступ к услугам контент-провайдеров. Контент категория 94».
В комментарии под записью девушки в Фейсбуке представители МТС отказались признать факт подключения подписок без её согласия. Сикора заявила что не делала ничего для получения доступа к услуге.
В ответ на вопрос другого пользователя Фейсбука представители МТС пояснили, что для согласия на подписку необходимо кликнуть по одной из двух кнопок в специальном разделе сайта.
Сикора передала информацию в МТС, где начали проверку по факту происшествия. Когда её завершат — неизвестно. В пресс-службе оператора на запрос пока не ответили.
Маргарита рассказала что МТС предоставил ей компенсацию суммой 720 рублей. Оператор также подключил «Запрет контента», которая должна ограничить доступ к платным услугам. Причину появления подписки на эротический сайт в МТС не назвали.
Абоненты МТС и других операторов не в первый раз жалуются на то, что стали подписчиками платных услуг без своего ведома. В ноябре 2016 года стало известно об очередной волне жалоб российских абонентов. Тогда крупнейшие операторы объяснили, как обнаружить и отключить подключённые подписки.
В мае 2016 года сотрудники газеты «Ведомости» обнаружили многократные обращения абонентов МТС, «Билайна», «МегаФона» и Tele2, которые оставлялись на страницах операторов в Фейсбуке и в блогах. Чаще всего подписка подтверждалась незаметно для клиента при клике на рекламный баннер или при посещении сомнительного сайта.