Самый низкий уровень взяточничества в 2020 году был зафиксирован на Чукотке, в Еврейской автономной области, Марий Эл и Адыгее
Генпрокуратура составила рейтинг российских регионов по уровню коррупции в 2020 году. По числу выявленных случаев взяточничества лидирует Москва. На втором месте оказался Татарстан. Далее следуют Ставропольский край, Подмосковье, Башкортостан, Краснодарский край, Челябинская и Ростовская области, Дагестан и Пермский край.
Самый низкий уровень коррупции по итогам 2020 года был зафиксирован на Чукотке, в Еврейской автономной области, Марий Эл, Адыгее, Ингушетии, Тыве, Хакасии, Мурманской, Костромской и Магаданской областях, рассказал в интервью РИА Новости начальник управления по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции Генпрокуратуры Виктор Балдин.
По его словам, в топе рейтинга по взяткам всегда будут регионы, где сосредоточены финансовые активы, федеральные органы власти и крупные предприятия. При этом представитель Генпрокуратуры подчеркнул, что представленная статистика говорит скорее об уровне выявления коррупции, чем о ее реальных масштабах, поскольку это сфера преступлений находится в тени. «Поэтому формируемая статистика может скорее свидетельствовать об активности правоохранительных органов региона по их выявлению», — уточнил Балдин.
Ранее председатель Национального антикоррупционного комитета, член президентского Совета по правам человека (СПЧ) Кирилл Кабанов предложил для борьбы с коррупцией сократить госаппарат. По его мнению, уголовная ответственность за такие преступления не приносит плодов, поскольку на место одних чиновников-коррупционеров могут прийти другие.
По итогам 2020 года Россия заняла 129-е место из 180 в рейтинге восприятия коррупции по итогам 2020 года от международной организации Transparency International**. РФ поделила эту позицию с Габоном, Малави, Мали и Азербайджаном. В 2019 году РФ находилась еще ниже в этом списке — на 137-м месте. В организации считают, что для улучшения ситуации российским властям следует обеспечить независимость правосудия, равный доступ кандидатов к выборам, независимость принятия законов от лоббистских групп.