Все новые самолёты Boeing 787 Dreamliner будут производить с использованием титановых деталей, «напечатанных» на 3D-принтере. Это поможет сэкономить от двух до трёх миллионов долларов при строительстве каждого нового лайнера. Об этом сообщило агентство Reuters.
Компания Boeing заключила контракт с норвежской фирмой Norsk Titanium AS, которая занимается инновационными методами производства деталей из титана. В Norsk заявили, что их технологии сэкономят миллионы долларов для американской корпорации.
Кроме того, в компании ожидают, что Федеральное управление гражданской авиации США разрешит использовать новый тип материалов в самолётах до конца 2017 года. Ведомство уже начало тестировать свойства и прочность деталей.
«Это «откроет шлюз» для печати тысяч частей новых самолётов, в результате чего Boeing сэкономит по меньшей мере 2-3 миллиона долларов за каждый новый Dreamliner. Мы работали с Boeing более года, чтобы разработать четыре детали для модели 787 и пройти сертификацию Федерального управления гражданской авиации США».-Чип Йетс, вице-президент по маркетингу Norsk Titanium AS
Первое время Norsk будет печатать детали в Норвегии, но к концу 2017 года, когда разрешение американских регуляторов будет получено, компания планирует расположить девять принтеров в США.
Титановый сплав часто применяется в ракетно-космической отрасли из-за лёгкости и прочности. Из-за использования в качестве основного материала для фюзеляжа и крыльев, Boeing 787 требует больше этого металла при производстве, чем другие самолёты компании. По данным источников Reuters, на долю титана приходится 17 миллионов долларов из общей стоимости одного Dreamliner в 265 миллионов долларов. Поэтому корпорация заинтересована в уменьшении затрат на производство материалов для этой модели.
Кроме того, модель 787, которая используется с 2011 года, окупила затраты на разработки только в 2016 году. До этого момента Boeing получала убыток 30 миллионов долларов с каждого 265-миллионного Dreamliner. Общая стоимость разработки авиалайнера составила около 30 миллиардов долларов.
В 2017 году Boeing должен построить 144 новых Dreamliner, и в случае, если такие темпы сохранятся и в следующем году, а Norsk получит разрешение американских властей, — американская корпорация может сэкономить не меньше 288 миллионов долларов, что равняется почти полной стоимости нового Boeing 787.
Компания General Electric, двигатели которой устанавливаются в самолёты разных производителей, в том числе и Boeing, с 2016 года печатает сопла с помощью технологии 3D-печати. Однако продукты Norsk являются первыми структурными частями самолётов, которые произведены с использованием 3D-принтеров и подвергаются нагрузке во время полёта.