Создать дисциплины планируется к декабрю 2022 года
Правительство предложило разработать и ввести в некоторых российских вузах курсы в области киберспорта, сообщил «Коммерсантъ» со ссылкой на «дорожную карту» развития интернет-технологий в РФ. В частности, программы кроме киберспорта будут включать также занятия по анализу данных, разработке компьютерных игр и использованию технологий для создания видео и другого контента. Появиться новые курсы должны к декабрю 2022 года.
Идею правительству предложил «Ростелеком», указав, что во многих иностранных вузах уже есть программы с киберспортивными дисциплинами. «Компьютерные игры способны развивать креативность, умение быстро принимать решения, управлять стрессом и даже развивать когнитивные способности», — объяснили в компании.
Согласно «дорожной карте», которую утвердила комиссия по цифровому развитию во главе с вице-премьером Дмитрием Чернышенко, новые программы в вузах появятся к декабрю 2022 года. Выделить на это до 2024 года предполагается 17,6 миллиарда рублей, из которых 8,6 миллиарда рублей должно быть предоставлено из федерального бюджета.
По данным издания, Федерация компьютерного спорта (ФКС) России уже сотрудничает с НИУ ВШЭ и Финансовым университетом при правительстве. Также она планирует переговоры с другими вузами, например с НГУ физической культуры, спорта и здоровья имени П.Ф. Лесгафта и Тамбовским госуниверситетом.
Тема киберспорта в образовании поднималась уже в 2019 году — тогда Институт развития интернета (ИРИ) предложил добавить несколько игр в школьные программы. Эксперимент мог бы предложить школьникам Dota 2, CodinGame, FIFA 19, Hearthstone, Minecraft и World of Tanks. Как указали в ИРИ, игры позволили бы развить стратегическое мышление школьников, а также их способность действовать креативно.