Более 40% россиян с начала 2021 года столкнулись с ростом расходов на продукты питания, одежду, обувь и транспорт, из-за чего большинство готовы экономить на развлечениях, отпуске и салонах красоты, свидетельствуют данные исследования Райффайзенбанка. Главные факторы роста трат: увеличение цен, ремонт и появление детей в семье.
По данным опроса, более половины респондентов отметили рост цен на основные товары и услуги на 10—30%. При этом 27% россиян полагают, что цены увеличились на 30—50%. Почти треть респондентов стали больше тратить на детей, а меньше всего на расходы влияли ипотека и аренда жилья, образование и покупки в ресторанах.
Отмечается, что каждый второй россиянин экономит деньги на постоянной основе, а еще 27% начали делать это в текущем году. При этом основной статьей экономии стали развлечения и рестораны, в этом готовы себе отказать 65% опрошенных. Еще 52% экономят на отпуске и путешествиях, а 47% — на одежде и обуви. Почти столько же россиян стараются меньше тратить в салонах красоты и парикмахерских. Примечательно, что 31% респондентов экономят на продуктах, а 17% — на медицине.