В Минсельхозе считают, что резкого скачка стоимости молока не предвидится
С февраля в России может подорожать молочная продукция, пишет «Коммерсантъ». По данным издания, в Danone (в него входят бренды «Простоквашино», «Активиа») предупредили ретейлеров о повышении цен на часть ассортимента почти на десять процентов на фоне роста себестоимости.
Издание ссылается на письмо вице-президента по продажам Danone в России Майка Тигнола. Он сообщил ретейлерам о повышении цен на часть ассортимента в среднем на 9,9% с 1 февраля. По словам Тигнола, цены на биржевые молочные продукты в декабре 2021 года достигли максимальных значений. Это сказалось и на рынке РФ, пояснил представитель компании-производителя.
В качестве примера Тигнол указал, что масло жирности 72,5% за год подорожало на 45%, до 430 рублей за килограмм. Кроме того, сухое обезжиренное молоко взлетело в цене — на 35%, до 250 рублей за килограмм.
При этом в Danone ссылаются на рост стоимости упаковки за четвертый квартал 2021 года в среднем на 6,9%, увеличение расходов на логистику на 6,7%, повышение затрат на обработку товаров и аренду. Об увеличении цен на свою продукцию по таким же причинам ретейлеров ранее уведомил «Прогресс» — производитель детского питания под брендом «Фрутоняня».
Цены на молоко-сырье в РФ в первом квартале 2022 года вырастут еще на 17%, считают в Danone. В компании дали прогноз, что сахар и подсластители за первую половину 2022 года могут стать дороже на 11,6%, а фруктово-ягодные наполнители — на 7,4%.
Сообщается, что в Valio (бренд Viola) заявили: 2021 год стал «беспрецедентным» в плане роста цен на сырье и упаковочные материалы. Отмечается, что отрасль испытывает негативное влияние курсов валют, климатических факторов, дефицита трудовых ресурсов. Поэтому средний рыночный рост себестоимости сырого молока к концу 2022 года в Valio оценили в 15-20%. В среднем сырье стало дороже на 15-30%. Рост цен становится вынужденной мерой, на которую идут почти все игроки рынка, в том числе Valio, подчеркнули в компании.
Гендиректор Национального союза производителей молока («Союзмолоко») Артем Белов обратил внимание, что цены на молочные продукты в РФ практически не росли последние два года. Но, по словам Белова, расходы переработчиков по многим статьям серьезно увеличились. Молочные продукты — очень чувствительная категория к уровню цен, однако без индексации переработчикам пришлось бы работать себе в убыток, полагает эксперт.
В Минсельхозе заявили, что не ожидают резкого роста цен на «молочку» в 2022 году, в том числе из-за принятых мер господдержки. В ведомстве допустили, что «возможны случаи пересмотра цен на отдельные позиции». В числе причин Минсельхоз называет повышение затрат на электроэнергию, логистику, ветпрепараты, упаковку. Но, как отметили в ведомстве, предприятия отрасли максимально сдерживают рост за счет оптимизации внутренних процессов и снижения собственной маржинальности.
24 января вице-премьер Виктория Абрамченко поручила профильным ведомствам проработать допмеры поддержки молочной отрасли, позволяюшие не допустить роста цен на «молочку» в стране. По словам Абрамченко, в 2021 году Минсельхоз предоставил господдержку предприятиям скотоводства и производства молочной продукции в рамках «стимулирующей» и «компенсирующей» субсидий в размере около 54 миллиардов рублей. В 2022 году господдержка также составит около 54 миллиардов рублей.