Ритейлер Дмитрий Потапенко пояснил в студии телеканала «МИР 24», почему в ряде регионов России резко подорожали продукты.
- В ряде регионов существенно подорожали продукты. С чем это связано?
Дмитрий Потапенко: Это связано с их отсутствием. Подорожание гречки – это одна история, подорожание или снижение цены на свинину – это другая история. В среднестатистическом магазине 200 групп товаров – некоторые из них дорожают, некоторые дешевеют, некоторые находятся в стагнации.
Рост цен на плодоовощную продукцию связан с тем, что погода в этом году не задалась, плюс контрсанкции, соответственно, ограничение предложения на рынке.
- Дорожают только отечественные продукты или привозные тоже?
Дмитрий Потапенко: Не существует понятия «отечественные продукты». Когда голландский картофель (в России 90% посевного материала голландский) кладется в российскую землю, обрабатывается польскими химреактивами, пашется американский трактором, собирается таджикскими руками. В какую секунду он становится отечественной синеглазкой?! И так по всем продуктам. У нас товар либо импортный, либо квазиимпортный. До тех пор, пока мы не начнем понимать, что большая часть наших товаров дособирается на территории Российской Федерации, так же как собираются все импортные автомобили, тогда все встанет на свои места. В России от 40% до 80% любого «отечественного» продукта является импортным. Это будет продолжаться и дальше до тех пор, пока не будет принято какого-то усилия, кроме обматывания страны колючей проволокой, отчетов чиновников и принятия антиэмбарго.
- Как же импортозамещение, о котором столько говорят в последние несколько лет?
Дмитрий Потапенко: Мы увеличили производство сельхозпродукции на 4%, при этом импорт упал на 38%. Какое импортозамещение? Когда мы говорим, что перестанем покупать турецкие помидоры, и у нас тут же появляются сирийские томаты, значит, это те же турецкие помидоры, но с другой маркировкой. Если на территории РФ никогда не перерабатывались яблоки, то у нас российских яблок и не будет. Потребители выбирают калиброванные яблоки, они не должны есть яблоки, которые в лучшем случае подходят для корма скоту. Для этого должна быть инфраструктура. Наши производители сейчас остались в поле одни. Это абсолютный бред и мракобесие рассуждать принципам потребителей.
Товаропроизводящая цепочка всегда будет состоять из семи звеньев: производитель, переработка, упаковка, транспорт, складска логистика, укомплектовочная логистка и только потом ретейл. Пока эта цепочка не будет налажена, все будет гнить в полях.