Британский научный коллектив получил одобрение этического комитета на проведение первых в мире клинических испытаний терапии алкогольной зависимости метилендиоксиметамфетамином (МДМА, MDMA, «экстази»). Об этом рассказал сотрудник Лондонского имперского колледжа Бен Сесса (Ben Sessa) на конференции Breaking Convention, прошедшей в Гринвиче с 30 июня по 2 июля 2017 года, пишет The Guardian.
МДМА действует на серотониновые, дофаминовые и норадреналиновые рецепторы мозга, производя психостимулирующий, эйфоризирующий и эмпатогенный эффекты. В ходе ряда психотерапевтических исследований 1970-х годов была показана его способность придавать восприятию позитивную окраску и уменьшать последствия травмирующих воспоминаний. После внесения МДМА в перечни контролируемых субстанций большинства стран дальнейшие исследования были свернуты. Тем не менее, его потенциальное медицинское применение продолжает интересовать ученых, и в последние годы власти нескольких стран начали выдавать единичные разрешения на испытания МДМА и психоделиков.
По словам Сессы, во многих случаях зависимость от алкоголя развивается на фоне каких-либо пережитых ранее психотравм. В ходе испытаний он и его коллеги рассчитывают подействовать на эти переживания у добровольцев назначением МДМА.
«Спустя 100 лет после появления современной психиатрии имеющиеся методы лечения алкоголизма малоэффективны. Вероятность рецидива у таких пациентов крайне велика — порядка 90 процентов в течение трех лет. Использовать в лечении МДМА до сих пор никто не пробовал», — пояснил Сесса.
Исследование должно начаться примерно через два месяца в Бристоле. В нем примут участие 20 человек с зависимостью от алкоголя, которым не помогли имеющиеся методы лечения. После стандартной физической детоксикации с каждым из них проведут два сеанса традиционной психотерапии, за которыми последуют два сеанса с приемом внутрь высокой дозы МДМА. Часть времени под действием вещества пройдет в общении с психотерапевтом, другая часть — в виде медитации с закрытыми глазами в спокойной обстановке.
Сесса подчеркнул, что МДМА служит лишь частью терапии: препарат необходим для установления максимально близкого контакта врача и пациента, позволяющего проникнуть в суть психологических проблем, вызвавших зависимость.