Президент Дональд Трамп назвал свою встречу с российским коллегой Владимиром Путиным, которая состоялась накануне, 7 июля, в рамках саммита G20 в немецком Гамбурге, «потрясающей», передает Associated Press.
Об этом американский лидер заявил во время переговоров с премьер-министром Великобритании Терезой Мэй утром в субботу.
По словам госсекретаря США Рэкса Тиллерсона, Путин и Трамп «очень быстро установили контакт» в ходе своей первой официальной встречи, между ними сложилась «позитивная химия». Глава американского внешнеполитического ведомства подчеркнул, что у Трампа и Путина «было так много, о чем говорить», что ни один из лидеров «не хотел останавливаться». В целом переговоры двух президентов Тиллерсон назвал конструктивными.
Первая личная встреча Владимира Путина и Дональда Трампа прошла за закрытыми дверями. Она продлилась более двух часов: «Интерфакс» сообщает о 2 часах 15 минутах, «РИА Новости» — о 2 часах 20 минутах, Reuters со ссылкой на представителя Госдепартамента сообщил, что переговоры длились 2,5 часа.
За шесть минут до того, как президентов оставили в комнате для переговоров без прессы, оба лидера в присутствии глав внешнеполитических ведомств России и США Сергея Лаврова и Рэкса Тиллерсона, а также переводчиков обменялись несколькими репликами. Трамп заявил, что для него большая честь встретиться с российским президентом. Путин ответил ему взаимностью и в свою очередь сказал, что рад познакомиться с Трампом лично. Оба лидера выразили надежду на положительные результаты переговоров.
Как уточнил Сергей Лавров, президенты обсудили основные вопросы внешнеполитической повестки, в том числе конфликты в Сирии, на Украине, на Корейском полуострове, обменялись мнениями по принципам политики борьбы с терроризмом, поговорили о кибербезопасности и о дипломатических вопросах. Лидеры достигли четырех договоренностей, отметил глава российского МИДа: обеспечение перемирия и гуманитарного доступа на юго-западе Сирии, о котором договорились в пятницу в столице Иордании эксперты трех стран, создание канала связи между Москвой и Вашингтоном по украинскому вопросу, создание рабочей группы по кибербезопасности, а также ускорение назначения новых послов.