Глава Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Игорь Артемьев признал, что в последнее время ведомство ослабило работу по данному вопросу, и пообещал возобновить проверки. Об этом сообщает ТАСС.
На высокие цены в кафе российских аэропортов пожаловался один из сенаторов в ходе правительственного часа в Совете Федерации. Участник обсуждения заявил, что вода и чай в заведениях общепита на железнодорожных вокзалах стоят в несколько раз дешевле, чем в аэропортах. Глава ФАС заявил что ведомство «займётся этим вопросом с удовольствием».
«Может, мы ослабили эту работу, спасибо за совет. Мы займемся сейчас этим с удовольствием. Как вы знаете, мы занимаемся парковками [в аэропортах] на тех же самых принципах. Зачастую там работают или монопольные компании, или зачастую действуют 3-4 кафе, которые также занимают доминирующее место на этом участке потребительского рынка».-Игорь Артемьев, глава ФАС
По данным «Российской газеты», в декабре 2010 года антимонопольная служба заявляла о грядущих проверках кафе в аэропортах России, когда тысячи пассажиров из-за отмены или переноса авиарейсов засыпали ведомство жалобами на непомерно высокие цены на продукты питания.
В 2011 году, после проверки ФАС, парковка в аэропорту Домодедово подешевела в 2 раза, а цены в «Шоколаднице» уменьшились до аналогичных в других заведениях сети.
В 2013 году сеть кофеен «Кофе хауз» проиграла ФАС в суде по ценам в «Домодедово». Тогда суд признал, что цены напитков и блюд в «Кофе хаузе» в стерильной зоне аэропорта «Домодедово» выше цен на аналогичные позиции в кофейнях сети, расположенных на территории Москвы. По данным Forbes, одно заведение в стерильной зоне аэропорта в 2010 году принесло сети 20% всей прибыли.
Пользователи сети также жалуются на цены в российских аэропортах. Помимо цен на общепит, претензии Россиян касаются стоимости сувениров, еды в вендинговых автоматах и солнечных очков.
Глава Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Игорь Артемьев признал, что в последнее время ведомство ослабило работу по данному вопросу, и пообещал возобновить проверки. Об этом сообщает ТАСС.
На высокие цены в кафе российских аэропортов пожаловался один из сенаторов в ходе правительственного часа в Совете Федерации. Участник обсуждения заявил, что вода и чай в заведениях общепита на железнодорожных вокзалах стоят в несколько раз дешевле, чем в аэропортах. Глава ФАС заявил что ведомство «займётся этим вопросом с удовольствием».
«Может, мы ослабили эту работу, спасибо за совет. Мы займемся сейчас этим с удовольствием. Как вы знаете, мы занимаемся парковками [в аэропортах] на тех же самых принципах. Зачастую там работают или монопольные компании, или зачастую действуют 3-4 кафе, которые также занимают доминирующее место на этом участке потребительского рынка».-Игорь Артемьев, глава ФАС
По данным «Российской газеты», в декабре 2010 года антимонопольная служба заявляла о грядущих проверках кафе в аэропортах России, когда тысячи пассажиров из-за отмены или переноса авиарейсов засыпали ведомство жалобами на непомерно высокие цены на продукты питания.
В 2011 году, после проверки ФАС, парковка в аэропорту Домодедово подешевела в 2 раза, а цены в «Шоколаднице» уменьшились до аналогичных в других заведениях сети.
В 2013 году сеть кофеен «Кофе хауз» проиграла ФАС в суде по ценам в «Домодедово». Тогда суд признал, что цены напитков и блюд в «Кофе хаузе» в стерильной зоне аэропорта «Домодедово» выше цен на аналогичные позиции в кофейнях сети, расположенных на территории Москвы. По данным Forbes, одно заведение в стерильной зоне аэропорта в 2010 году принесло сети 20% всей прибыли.
Пользователи сети также жалуются на цены в российских аэропортах. Помимо цен на общепит, претензии Россиян касаются стоимости сувениров, еды в вендинговых автоматах и солнечных очков.
Проблема высоких цен на питание в аэропортах существует не только в России. По данным издания Eater, во многих аэропортах США стоимость одного бургера может доходить до 15 долларов (около 900 рублей), а цена бутылки пива — до 9 долларов (532 рубля).
В разговоре с изданием рестораторы отмечают, что это обусловлено высокой арендной платой площади внутри аэропортов и сложностями при поставке продуктов.
«Вы могли бы содержать два обычных ресторана на те же деньги, за которые содержите один в аэропорту».-Дуэйн Наттер (Duane Nutter), шеф-повар ресторана One Flew South в Атланте