Объемы выпуска мебели в России начали сокращаться с марта 2022 года: мебельщики столкнулись с сужением каналов сбыта. Негативный сценарий на рынке предполагает падение продаж на 50% по итогам года, рассказали эксперты «Коммерсанту».
Хотя начало года оказалось успешным для производителей мебели, после февральских событий ситуация изменилась. По итогам марта производство мебели в России снизилось на 3% год к году до 4,3 млн условных единиц продукции, подсчитала Ассоциация предприятий мебельной и деревообрабатывающей промышленности.
«Март обнулил все наши предыдущие прогнозы о дальнейшем стабильном росте», — заявили в АМДПР. В компании «Мария» тоже говорят о снижении продаж: «Пока пользуется спросом только бюджетная линейка, ее доля в структуре продаж выросла с 3% в феврале до 15% в апреле».
В Divan.ru считают, что спад — это временное явление, так как рост зарплат не успевает за инфляцией, из-за чего потребление падает. Во времена кризиса расходы на новую мебель сокращаются одними из первых.
Дороже и без IKEA
При этом за I квартал 2022 года оборот российского рынка мебели, по оценкам АМДПР, составил 79,6 млрд рублей, увеличившись на 20% в годовом выражении, и стал рекордным за четыре года. Динамику можно объяснить ростом цен. Стоимость мебели в январе — марте выросла в среднем на 12,5%.
Цены растут из-за удорожания импортных комплектующих и логистических сложностей, объясняют в АМДПР: «По многим показателям, таким как фурнитура, лаки и краски, мебельные ткани, пленки ПВХ, химические компоненты, эта зависимость достигает 90% или даже 100%».