26 июля в Филевском автобусно-троллейбусном парке Москвы состоялась презентация двух электробусов китайского и российского производства, которые будут тестироваться для последующей работы на московских маршрутах. Ранее мэр Сергей Собянин объявил, что всего за три года все столичные автобусы переведут на электрическую тягу.
Быстрый, удобный, экологически чистый. Идеальный транспорт будущего для московских улиц готовят уже сейчас. Такие электробусы, в Китае их десятки тысяч, каждый день перевозят пассажиров Пекина, Шанхая и Гуанчжоу. Батареи хватает на 200 километров. Сейчас в российской столице испытывают электробусы со всего мира. Чтобы создать свой — самый современный.
Полностью отказаться от автобусов на моторном топливе в Москве хотят уже через три года. И закупать их только на электродвигателях.
Поставлять свои новинки в Москву хотят многие производители. Первыми начали тестировать электробусы из России, Белоруссии и Финляндии. Задача — выбрать лучшую модель. Нужны комфортные, экономичные, безопасные.
Главный конкурент китайской машины — этот российский образец, ЛиАЗ. Разработка 2016 года. За пять месяцев проехал по московским дорогам 13 тысяч километров, при любой погоде. В его салоне помещается 90 пассажиров. Это больше, чем в электробусе из Китая. Батареи нужно заряжать чаще, зато недолго.
Станции для подзарядки строить не придется — достаточно модернизировать электрическую сеть. От которой сейчас работают, например, троллейбусы. Подключать батареи можно будет в транспортных парках и на конечных станциях.
Преимущества электробусов уже оценили не только водители Мосгортранса, но еще и экологи. Транспорт без вредных выхлопов — это мировой тренд. По такому пути сейчас идут, например, в Европе. Тем более что привычный комфорт для пассажиров сохранится: низкий пол, просторный салон, удобные кресла. После завершения испытаний на линии в Москве выйдут 300 электробусов. Первые из них появятся уже осенью следующего года.