Воспитатель детского сада №369 Мария Шубина написала обращение к президенту России. По словам женщины, своим письмом она хотела привлечь внимание власти к проблемам всего дошкольного образования в стране. Она призывает главу государства пересмотреть систему начисления заработной платы сотрудникам детских садов и проверить работу местных чиновников, которые, как считает Мария, незаслуженно занимают свои должности.
Открытое письмо В.В. Путину и другим власть имущим от воспитателя детского сада города Перми Шубиной Марии Владимировны.
Приветствую вас, небожители. Почему небожители? Так, а кто еще может настолько категорически не замечать проблем, которые нарастают как снежный ком?
Владимир Владимирович, вы уже знаете про «аншлаг», случившийся в Тюмени на митинге, посвященном вашей поддержке как кандидату в президенты? Девять человек. Это было бы смешно, если не было бы так грустно. Если Вас это удивило, то зря, подобная ситуация должна не удивлять, а настораживать. У Юрия Шевчука есть песня, в которой звучат слова: «Путин едет по стране, а мы по-прежнему в г…не» (извините, но из песни слов не выкинешь). Так вот, данное произведение, очень четко характеризует то, что происходит в стране. Поскольку я обычный воспитатель, обычного детского сада, то напишу я именно про нашу сферу деятельности и о том, что в ней происходит.
Начнем, наверное, с зарплаты. Зарплата воспитателя в Перми 15–18 тыс. Не надо сейчас запрашивать среднюю зарплату в Перми, там всё равно неправда. Это как если у меня есть капуста, а у вас фарш, то в среднем у нас с вами есть голубцы. Скажите, пожалуйста, а кто придумал ту систему оплаты, которая существует в нашей сфере сейчас? Почему в одном городе в садах разная базовая часть, например? Вот у меня она 9700, а в другом саду 11 700. На эту базовую часть (оклад) начисляются, так называемые, стимулирующие выплаты, а вот они уже полностью зависят от расположения к сотруднику начальства. Нравишься, не возражаешь, не отстаиваешь своё мнение — хорошая стимулирующая, не нравишься и так далее — минимум. А в договоре чётко прописано, что стимулирующая не может превышать 10 тысяч рублей, то есть хоть на голову встань, но больше 20–21 тысячи ты не получишь.
Почему в наш век передовых технологий, педагоги до сих пор делают пособия и игры для детей своими руками и на свои деньги? Департамент образования решил, например, что пособия должны быть, не просто распечатаны на цветном принтере, а еще и заламинированы, угадайте, кто за всё это платит? Правильно — не департамент. Педагоги скидываются, покупают ламинаторы, пленку для ламинации, печатают в салонах за свои деньги и всё для того, чтобы тётенька из департамента пришла, посмотрела и плюсик поставила.
Про департамент вообще отдельный разговор. По моему четкому убеждению, департамент — это клинические дармоеды, которых надо брать за шкирку и отправлять, так сказать, на передовую, в группы детского сада, чтобы они сами выполняли те, порой абсолютно дурные предписания, которые, как мне иногда кажется, они придумали за очередным кабинетным чаепитием. Одно только требование наличия в музыкальном уголке «алгоритма игры на погремушке», вызывает сомнения в адекватности данных граждан. Мало того, тётенькам из этого самого департамента необходимо, чтобы к их приходу педагог был и с прической и с макияжем и в красивом платье ну и туфельки, конечно должны быть нарядные, а вот где на это всё взять деньги этих тётенек вовсе не интересует. Можно, конечно, подзаработать на так называемых ДОПах, вот ими я и продолжу.
Знаете ли вы, что каждый сад должен ввести в свою деятельность такую штуку, как дополнительные платные услуги (ДОПы), чтобы, значит, сад совсем не загнулся, поскольку нет достаточного финансирования (однако оно есть на освящение ракет на Байконуре, например)? Каждый воспитатель обязан вести хотя бы один такой ДОП, да, за них, конечно доплачивают, но почему, чтобы хоть немного подзаработать, педагог должен просто жить на работе? А как же семья? А личная жизнь? А свои дети? Нет, всё идет мимо, именно потому, что если не подрабатывать, то просто не прожить.
Всё это довольно унизительно и возмутительно. Вы, наверное, посоветуете обратиться в профсоюз, так я вам скажу, что в этой секте нет никакого смысла. Да, мы платим взносы, да, мы, так сказать, члены, но какие-то совершенно бесправные и не защищенные. Что мы получаем от профсоюза? Блокнотик и ручку в подарок — щедрость без границ. На большее, я думаю, и рассчитывать не стоит. Моя мама, например, проработав учителем 40 лет и всё это время выплачивая взносы, ни разу даже самой завалящей путёвки в санаторий не получила. А сейчас, оказавшись в тяжелой жизненной ситуации, и став инвалидом, она вынуждена отдавать половину пенсии банку, в котором брала кредит, но, в связи с возникшей инвалидностью не смогла полностью закрыть его и, что-то профсоюз, в который она 40 лет платила непонятно зачем, не поспешил ей на помощь.
Под этим письмом свою подпись оставлю только я. Остальные боятся. Страх, кстати, снова начал править людьми. Я не боюсь, возможно, это глупо, но еще более глупым было бы его не написать. Как вы понимаете, здесь описана только часть существующих проблем, причем очень маленькая часть. Обратите на нас внимание, всё же именно мы, педагоги, занимаемся обучением и воспитанием пусть пока и маленьких, но граждан нашей страны.
Подозреваю, что мысленно к этому письму присоединятся не только педагоги, но и врачи (учитывая проблемы в их сфере) и все, кто имеет отношение к бюджетной сфере. А вообще, как мне кажется, скоро слово «бюджетник» станет тождественным слову «нищий», хотя, пожалуй, уже стало.
С пока еще существующим уважением, воспитатель детского сада города Перми, Шубина Мария Владимировна.