![](/public/pics/34/34437_0.jpg)
Бумаги Netflix мощно растут с начала пандемии. А теперь новый импульс котировкам может придать свежий финансовый отчет сервиса
Капитализация Netflix с начала 2020 года выросла на 34% на фоне падения индекса S&P 500 на 6,7% за этот же период. И в акции Netflix верили не зря: стриминговому сервису удалось извлечь выгоду из повсеместного внедрения карантинных мер и удвоить прибыль.
21 апреля компания опубликовала финансовый отчет за первый квартал 2020-го, в котором сообщила о:
— прибыли в $709 млн ($1,57 на акцию) против $344 млн ($0,76 на акцию) за первый квартал 2019 года;
— выручке в $5,77 млрд ($4,52 млрд годом ранее);
— приросте аудитории в 15,77 млн новых подписчиков, всего у Netflix теперь 182 млн подписчиков.
Эксперты ожидали 8,22 млн новых подписчиков, но в то же время прогнозировали чуть более высокие финансовые результаты — прибыль в размере $1,63 на акцию при выручке в $5,75 млрд. Компания отметила, что рост подписчиков сводит на нет сильное укрепление курса доллара. Из-за этого страдает выручка на международных рынках.
Netflix растет благодаря социальному дистанцированию
В пандемию Netflix вошел лидером рынка стриминговых сервисов по количеству подписчиков и доходам, при этом с большим потенциалом роста за пределами США, где распространение сервиса до сих пор относительно небольшое.
Введение карантинных мер ограничило выбор людей в развлечениях — в условиях самоизоляции просмотр сериалов стал одним из самых доступных видов досуга. Также это нанесло удар по конкурентам Netflix из смежных отраслей — например, кинокомпаниям пришлось отложить выпуск громких релизов, а спортивные лиги приостановили матчи до улучшения ситуации с COVID-19.
Рост трафика Netflix оказался настолько высок, что в марте компания снизила качество видео для пользователей из Европы, чтобы не перегружать интернет-инфраструктуру. Кроме того, из-за прироста подписчиков Netflix нанял 2 тыс. новых сотрудников в отдел поддержки клиентов.
Растущая конкуренция на рынке стриминговых сервисов — в частности, появление Disney+, Apple TV+ и совсем нового сервиса Peacock от Comcast — пока не мешает Netflix расти. У компании есть преимущество перед ними в лице мощной лояльной базы подписчиков, массы эксклюзивного контента и запаса запланированных к выходу сериалов и фильмов, съемки которых уже завершены.